Стивен Каллахэн. В дрейфе: Семьдесят шесть дней в плену у моря

Я испытываю благоговейный страх перед замысловатым совершенством мира, в котором нахожусь, но слишком устал, чтобы по-настоящему оценить его.

0.00

Другие цитаты по теме

Нам так хочется верить в то, что мы сильнее всего этого, что мы можем контролировать все при помощи собственного интеллекта. Теперь, когда цивилизация не искажает мой взгляд, даже интересно наблюдать до какой степени интеллект подчиняется инстинкту, а культура — не более чем результат простых инстинктивных реакций на жизнь.

Когда на меня нападает отчаяние, когда я чувствую себя одиноким и заброшенным, я утешаюсь молчаливым присутствием других людей, которым пришлось претерпеть большие страдания и которые сумели их пережить.

Жизнь — это круг, скованный страхом. Страхом хищника. Страхом жертвы. Без страха не было бы жизни.

А не является ли одним из мотивов, побуждающих человека принимать участие в океанских гонках и плаваниях, желание оказаться за предельной чертой, где все против тебя, а ты все равно находишь выход из положения?

Когда стоишь неподвижно, минуты кажутся часами.

Страх может изнурить человека сильнее долгой, утомительной дороги.

Достижение поставленных целей само по себе еще не дает удовлетворения – для этого необходимо поделиться с другими людьми.

Свобода океана манит человека, но свобода никогда не дается даром. За нее тоже приходится платить отказом от безопасности сухопутной жизни.

Принимая решение, часто оказываешься перед дилеммой, хотя, как правило, эти дилеммы редко носят столь роковой характер, как в экстремальной ситуации, когда речь идет о жизни и смерти.

Я — величайший пират всего континента, однако я боюсь очень многих. И страх позволяет мне до сих пор оставаться в живых.