Для того, кто знает хорошо прошлое, будущее узнать не составляет особенного труда.
Человек, который может овладеть разговором за лондонским обедом, может овладеть всем миром. Будущее принадлежит денди.
Для того, кто знает хорошо прошлое, будущее узнать не составляет особенного труда.
Человек, который может овладеть разговором за лондонским обедом, может овладеть всем миром. Будущее принадлежит денди.
Возможно, прошлое мертво, и если это так, то, скорее всего, мертво и будущее, потому что это две стороны одной медали. Мы вступаем в новую эру вечного «сейчас» — и это хорошо. Может, если мы перестанем заморачиваться над абсолютными понятиями, то сможем заново осмыслить, зачем мы на этой планете.
Человек не мог заглянуть в будущее и уйти безнаказанным, ибо нельзя увидеть запретное, не причинив вреда зрению.
Відповів мені мудрий Бог вічним небом і золотом зірок:
Ти не спіши, слухай, тільки не спіши, піднятися до мене встигнеш ти завжди.
Поки ти ще серед людей — навчися цінувати кожен новий день.
Ответил мне мудрый Бог вечным небом и золотом звезд:
Ты не спеши, слушай, только не спеши, подняться ко мне успеешь ты всегда.
Пока ты еще среди людей — научись ценить каждый новый день.
То, что я называю генератором исторических событий, не просматривается в самих событиях — так же как в деяниях богов не угадываются их намерения. Как говорится, неисповедимы пути Господни.
Иллюзия свободной воли — не более чем тень нашей неосведомленности о будущем. Нелепо полагать, что будущее в наших руках и подвластно нашим капризам лишь потому, что нам доселе неизвестны его очертания и суть. День ото дня меняются лишь наши представления. Вдоль одинокой линии, которую мы переживаем как время, движутся лишь наши понятия о будущем, а с какой стати наши понятия должны что-то менять? Сомневаюсь, что нам дано когда-либо увидеть будущее.
Прошлое должно помогать будущему, только в этом его предназначение, больше ни для чего оно не нужно. Прошлое — это опыт, это уроки, которые ты извлекаешь и потом используешь, чтобы твоё будущее стало более соответствующим твоим желаниям и потребностям... Только не надо цепляться за прошлое. Оно никуда не потеряется...
Мы говорим, что движемся сквозь время, из прошлого в будущее, точно так же, как корабль плывёт по волнам в неведомые моря. Иногда же мы ощущаем, будто наблюдаем за течением времени, находясь как бы неподвижно вне его, словно мы стоим на мосту и смотрим, как течение несёт ветки и листья куда-то вдаль.
События подобны этим листьям и веткам: они приближаются к нам из будущего, на какое-то мгновение находятся перед нами и потом уплывают, скрываясь в прошлом.
Возвращаясь к тому, о чём мы говорим. Должна быть глобальная цель. У нас она была всегда. Это была Москва — третий Рим, это была Москва — империя. Это было — присоединение всего Ближнего Востока. Между прочим Алексей Михайлович собирался венчаться на престол византийских императоров. Он очень серьезно думал о том, чтобы весь Ближний Восток присоединить. И давайте не будем забывать: этого никто не стеснялся, как сегодня принято бояться каких-то глобальных вещей.