— Так, Уральский, это твоя поляна. Фас.
— Ар-р-р.
— Так, Уральский, это твоя поляна. Фас.
— Ар-р-р.
— Зачем Вы за мной ходите?
— У всех свои скелеты в шкафу. А у Вас они такие, что створки не закрываются.
— Всем вам известно выражение: «От любви до ненависти...»
— ... один шаг!
— Правильно. А это значит, что любое положительное чувство, достигнув своей крайней степени может перейти в свою противоположность.
— А можно примеры?
— Да, пожалуйста.
— Заботливость.
— Навязчивость.
— Миролюбие.
— Конформизм.
— Остроумие.
— Ради красного словца не пожалеет ни мать, ни отца.
— Очень хорошо.
— Любовь.
— Ну, что? Кто теперь?
— Это... летальный исход.
— Интересно, поясните.
— Ну, вот у меня в детстве были рыбки. Вот я их любил...
— И они съели кусок мяса.
— Нет, серьезно! Я им в аквариум шампуня налил, чтобы они помылись.
— Ах-ха-ха-ха-ха
— ... А они сдохли. Чего вы смеетесь? Я же как лучше хотел.
— Вот, ребят, если вдуматься... А ведь эта была крайняя форма любви.
— Кто-нибудь из вас задумывался над вопросом: что толкает человека на преступление? Каковы причины преступления?
— Экономические.
— Социальные.
— Политические.
— Да, Борис.
— Психологические.
— Молодец. Хоть кто-то из вас помнит, на кого учиться. Сегодня мы поговорим о травме. Не граблями по голове, Брыкин, а психологическая травма, конечно. Итак, какие будут предположения?
— Оскорбление.
— Развод.
— Намек понял, Кать. Еще.
— Измена.
— Сессия.
— У кого чего болит... Пишите: травма — это любой опыт, который вы не в состоянии переварить. Потому что, если это вы переварить можете, то это уже не травма, а урок обучения. Эдик, можно Вас на минутку? Итак, помните ли Вы себя в три года?
— Нет.
— Ну, это не важно. Представьте, что Вам три года, Вы едите кашу и Вас от нее тошнит. Теперь представьте, что я Ваша мать. Это каша и я Вам говорю: «Эдик, если ты не хочешь эту кашу, не ешь, я ее выкину». Это травма?
— Нет.
— Хорошо, а если я говорю: «Эдик, если ты не доешь эту кашу, то в зоопарк мы не пойдем!» Это травма?
— Не.
— Ладно, а если я говорю: «Если ты, паршивец, не доешь эту несчастную кашу, то я тебя больше никогда не буду любить!» Это травма?
— Конечно.
— Вот, видите, дорогие мои, чтобы получить травму не обязательно разводиться. Особенно, когда тебе три года.
В своей душе открытый космос
Не дай замусорить сомненьем.
Расти, мой друг! Ведь только в росте
Весь смысл этого движенья.
Живи, мой свет, и ошибайся.
Летай! Упав, взлетай по новой.
Люби и в счастье растворяйся,
А грустью освещай дорогу
В жизни каждого человека должно быть, как минимум, одно светлое пятно. Оно не обязательно связано с достатком или физическими наслаждениями, вовсе нет. А может касаться того, что вообще недосягаемо или, по крайней мере, не находится поблизости. Виктор знал, что с этим светлым пятном живется легче. Всегда есть что-то, о чем можно подумать, не ради выгоды, а просто так, для улучшения настроения, для того, чтобы всегда помнить, что существуешь не только ради себя, но и ради кого-то или чего-то другого. Жить, любя лишь себя, неимоверно скучно и глупо, такую любовь невозможно потерять, но невозможно и завоевать. Поэтому на роль «светлого пятна» и была выбрана Ханна при отсутствии иных претенденток.
По садам и улицам, по мостам подсвеченным
Любим мы расхаживать и дышать Невой.
От любви до памяти мы пройдёмся вечером
И разделим прошлое на двоих с тобой.
Город мой – особенный. Солнечный и ветреный,
Часто очень пасмурный, но всегда родной.
Будь всегда загадочным и чаруй секретами
Каждого, кто просится говорить с тобой.
Наконец дело было улажено – после долгого обсуждения особо щекотливых моментов. Было назначено подпольное свидание в саду, где кусты погуще.
А на небе — звезды. Самые обычные звезды на самом обычном небе. И я не знаю и не хочу знать их имен. Я хочу просто смотреть, показывать на них пальцем, улыбаясь, и говорить тебе: «смотри, как красиво». Там сложность стремится к простоте. Там на заре выпадает роса и мы шлепаем по ней босиком, и я не читаю тебе стихов о любви и боли, жизни и смерти: я зову тебя купаться, потому что вода теплая и в ней отражаются сосны и облака. И если напрячь фантазию, то можно представить, что мы летим между ними. А вечером мы пьем чай. С сушками. И все тайны бытия, риторические вопросы, тягостные мысли и нерешенные дела молча ждут нас с той стороны двери.
Не так уж плохо быть демоном. К примеру, не надо покупать бензин. Кроули покупал его единственный раз, в 1967 году, ради бесплатных переводилок на ветровое стекло: дыры от пуль, как у Бонда.
Пусть тебе грустно, пусть ничего не выходит, пусть дела хуже некуда — всё равно играй! Ведь мы не можем жить иначе.