Мария Владимировна Захарова

Другие цитаты по теме

История не прощает забвения своих уроков. Для тех, кто рискнет это сделать, она преподносит новые [уроки].

Бежать впереди истории гораздо интереснее, чем описывать ее.

— Я Черный тюльпан.

— Вы Черный тюльпан? Черный тюльпан?! Принц Александр де Грезильяк де Морван Лобо падет от руки Черного тюльпана? Это же меняет дело! Это станет историческим событием, мое имя войдет в историю и слава мне обеспечена.

Важнее не что человек говорит о жизни, а что жизнь говорит о нем. Делать, не подумав, — так делается история.

Кажется, что если начать отколупывать краску от стены на подъездной площадке, то слой за слоем прочитаешь всю историю страны за последние лет тридцать. Всё приходящее и ушедшее осталось тут, осталось в спёртом воздухе между лестничных пролётов, осталось тлеть ночью в пепельнице на подоконнике. Заходишь с улицы, а на психику будто бы давит вся эта какофония, разом звучащие эпохи, музыка разного ритма и настроя, звук смешивается в кашу и становится диссонансным шумом внутри звенящей тишины подъезда, уже не разобрать слов, уже не прочитать смысл. Десяток капитальных ремонтов так и не выветрили отсюда этот депрессивный дух прошлого с запахом хлорки и табака. Этот дух когтями впился глубоко в бетон, а прошлое рычит и скалится на всех, кто пытается поставить на нём точку.

Как сказал Гегель, уроки истории учат нас, что народы и правительства ничему не учатся у истории и не извлекают из нее никаких уроков.

История — это всегда история личностей, а не институтов.

История любит героев, история ждёт тебя

За каждым углом с верным средством от всех неудач...

3. ЕС — международные обязательства — международное право.

— На основе каких положений международного права в Сирии находятся страны-члены ЕС?

— А что они делали в Ливии?

— А в Ираке?

— Почему выступающий за соблюдение международного права ЕС не требует отчёта от Вашингтона о выполнении мандата СБ ООН по проведению операции в Афганистане?

— Когда Брюссель намерен призвать к ответственности государства, в нарушение всех мыслимых норм международного права превратившие жизнь людей в странах Ближнего Востока и Северной Африки в ад, который они теперь называют «ошибкой»?

— Какие положения международного права дают странам ЕС основание вмешиваться во внутренние дела суверенных государств, вплоть до интервенции?

— Почему ЕС не требует привлечения к ответственности тех, кто стоял за перекройкой границ Сербии, в нарушение резолюций СБ ООН отрезая от неё Косово?

— На основании каких международно-правовых норм Брюссель признал Косово суверенным государством?

— Что заставило ряд ЕСовских стран забыть о завизированном ими в Киеве соглашении Януковича и оппозиции, гарантирующем переходный период смены власти, забвение которого привело к кровавой бойне по всей стране?

— Когда ЕС начнёт соблюдать международное право применительно к беженцам?

— И начнёт ли Европейский Союз когда-нибудь добросовестно выполнять то, к чему призывает остальных?

Нам, например, ясно, кто виноват в наших бедах. Если виновного перед глазами нет, мы обращаем свой взор на памятники. Мы требуем ответственности от них, и в первую очередь ответственности за тех, кому они посвящены. Люди за поступки людей заставляют отвечать памятники!.. Памятники — идеальные объекты для наказаний. Они не просто терпеливы, они умеют претерпевать.

Вероятно, здесь что-то есть от магии: не имея возможности покарать исторических лиц, некогда покинувших сей мир, люди выносят приговор соответствующим монументам.