Алчность, деньги, слава — это порок,
Сажа, пепел, лава — это урок.
В нашей дуэли с природой последний звонок,
Кто из нас первым успеет нажать на курок.
Алчность, деньги, слава — это порок,
Сажа, пепел, лава — это урок.
В нашей дуэли с природой последний звонок,
Кто из нас первым успеет нажать на курок.
Наше иго столько лет отравляет белый свет,
Наше эго с давних пор превращает в фарс позор.
Всё до дна, всё под корень, всё на убой,
Не сожрем, так зароем рядом с собой.
В черных пятнах от нефти наши моря,
Что оставим мы детям после себя?
Град, вулканы, цунами — лишь форс-мажор,
Мы давно подписали свой приговор,
Объявила вендетту наша Земля,
И однажды планета сбросит с себя...
Я не согласен с мнением, что нужно закрывать глаза на пороки знаменитых людей; по-моему, лучше, чтобы мы о них знали: тогда, помня, что мы не менее их порочны, мы все же можем верить, что и добродетели их для нас достижимы.
Человек является частью природы, и когда он утилизирует, а значит и уничтожает её внутренние ресурсы ради сиюминутной личной выгоды, он тем самым подводит себя на эшафот и сам затягивает петлю.
Здесь же нарядов блеск превосходит силы, здесь тратят
Больше чем нужно, притом иногда – из чужого кармана;
Это здесь общий порок: у всех нас кичливая бедность.
Много тут что говорить? На всё-то в Риме цена есть:
Сколько заплатишь, чтоб Косса приветствовать как-нибудь лично,
Чтоб на тебя Вейентон взглянул, и рта не раскрывши!
Бреется тот, а этот стрижёт волоса у любимца;
Праздничный полон лепёшками дом; бери, но – за плату:
Мы ведь, клиенты, должны платить своего рода подать
Даже нарядным рабам, умножая их сбереженья.
Порок может быть определен как неправильный расчет возможностей, как ошибка в оценке радостей и горестей. Это своего рода ложная нравственная арифметика.