Чарльз Буковски. Записки старого козла

... я осмотрелся, так и есть, вся мебель переломана, все перемазано, залито, разбросано – лампы, стулья, шкаф, кровать, пепельница – кругом спекшаяся кровь, ничего ободряющего, сплошное уродство и упадок, я глотнул воды и заглянул в стенной шкаф, выигрыш был на месте: десятки, двадцатки, пятерки, я сбрасывал их там каждый раз, когда во время игры отлучался поссать, и ведь подумать только, я заварил это месилово из-за ДЕНЕГ, я собрал всю зелень в кошелек, водрузил на перекошенную кровать картонный чемодан и стал собирать свое барахло: рабочие рубашки, задеревеневшие ботинки с дырявыми подошвами, заскорузлые носки, мятые брюки с протертыми штанинами, рассказ о том, как подхватил мандавошек в сан-францисской опере, и потрепанный толковый словарь – «палингенез – возврат давно утраченных видовых особенностей в период эмбрионального развития организма».

0.00

Другие цитаты по теме

Он ушел или его поперли, вернее, он ушел и его поперли – да с каким треском – из «Геральд икзэминер» после того, как он возмутился, что они заретушировали младенцу Христу его писюльку и яички. Причем на обложке рождественского номера. «И это ведь даже не мой Бог, а их», – говорил мне Джон.

Одна из тех ситуаций, когда чем глубже в заднице, тем лучше живешь.

Часы были исправны, дружище будильник, храни его бог, сколько раз я таращился на его циферблат в 7.30 похмельного утра и спрашивал себя: *** эту работу? *** ЭТУ РАБОТУ! короче, будильник показывал 4 вечера.

... пока Эльф поднимался, бутылка была уже у меня, хороший скотч, я вдарил бутылкой, попал частично по челюсти, частично по шее, Эльф рухнул снова, я чувствовал себя на коне, я штудировал Достоевского, по ночам слушал Малера, глотнув прямо из бутылки, я убрал ее, сделал обманное движение правой и левой припечатал ему в живот, Эльф со всего маху повалился на шкаф, зеркало разбилось, это было как в кино, все вспыхивало, трещало, рушилось, и тут Эльф залепил мне точно в лоб, я грохнулся на стул, тот смялся подо мной, как пучок соломы, дешевая мебель, теперь я был в жопе – у меня слишком короткие руки и нет истинного вкуса к драке, сразу я этого урода не смог вырубить – и вот он надвигался на меня нелепым никудышным мстителем, я отвечал одним своим ударом на пару-тройку его, так себе ударов, но он не успокаивался, и мебель продолжала рушиться, поднялся невероятный грохот, я лишь надеялся, что кто-нибудь остановит этот кошмар – хозяйка гостиницы, полиция, Бог, кто-нибудь, но это продолжалось и продолжалось, что случилось потом – не помню.

Мне внушал папаша с детства, не жалея отчих сил -

Деньги все — и цель и средства, помни это, сукин сын.

И родному человеку я поверил, гран мерси,

И папашу под опеку взял я, бог его спаси...

Ох вы, деньги, деньги, деньги, рублики,

Франки, фунты, стерлинги да тугрики!

Ой, день-день-деньжата — деньги, денежки!

Слаще пряника, милее девушки!

Все ищут ответа, загадка жизни в чём,

А мне плевать на это, я знаю что почём!

— Так, кто оплачивает мероприятие?

— Мероприятие оплачиваю я!

— А с меня салфетки!

— Не одолжишь мне 5 баксов?

— У меня денег осталось только на коррекцию бровей. Если я не оставлю хороших чаевых, потом несколько недель буду ходить сильно изумленной.

Больше половины жизни я провел в постелях, более приспособленных для дождевых червей.

Когда китайцы смотрят на солнце, в их глаза можно опускать монетки.

— Моя жена только и делает, что думает о деньгах.

— И что же она с ними делает?

— Не знаю. Я их ей никогда не даю.