Орест Субтельный

Культура, язык, религия, история — сколько всего общего! Если брать это все во внимание, украинцы должны были бы стать русскими. А они не стали. По крайней мере, не все. Я не могу этого понять: были предпосылки, чтобы исчезла нация, а она сохранилась. А теперь, когда нация есть, она тяготеет к чужому. Это парадоксы идентичности украинцев и русских. В мире немного таких аналогий. Определенным объяснением этого является нехватка государственности. Когда не было государства, Украина не очень четко отличалась от России.

0.00

Другие цитаты по теме

«Украинец не равно́ ненавидящий русского!» Понимаете? Это противно естеству, потому что это неправда! Это неправда! А вот в вашей сегодняшней реальности — это правда. Крым случился именно потому, что люди, которые в феврале подписывали соглашение в Киеве по поводу отстранения Януковича, в какой-то момент решили, что Россию можно «кинуть», вот эти вот все соглашения повесить на гвоздик в сортир и всё будет хорошо. Вот поэтому случился Крым. Вот поэтому жить в собственных иллюзиях, что России как будто бы нету, а есть Европа — это крайне опасно и неэффективно с точки зрения государственных интересов Украины! Вы не хотите быть Россией — это ваше право и, в принципе, можно там даже какие-то обоснования здесь выстроить, но те люди, которые управляют вашей страной, они делают всё то, что противоречит интересам независимой Украины. Вот всё то, что сегодня есть — это рукотворное ваше детище. Конечно, легче всего обвинять во всём Россию, Путина и прочая, и прочая, но это ваше рукотворное детище, это ваши политики и ваш Пётр Алексеевич, вот это его всё. Вот это они, поверившие неким закордонным силам, которые просто сыграли на ваших страстях это пианино — на жадности, на тупости и на злобе!

Я считаю аннексию Крыма и поддержку сепаратистов на востоке Украины — кровавой и роковой авантюрой России, которая приведет ее к катастрофе.

Но вы же не будете спорить, что Беловежские соглашения, которые были подписаны тройкой предателей в Беловежской пуще, проходил вопреки воли подавляющего большинства населения СССР, которое на референдуме 91-го года высказалось за сохранение Советского Союза. Если можно было в Беловежской пуще нарушить волю огромного количество людей, то в Крыму можно было с помощью людей восстановить справедливость. Я поддерживаю крымский референдум, потому что крымский референдум уничтожил беловежские соглашения. Под Беловежскими соглашениями не было ни подписи Назарбаева, ни подписи Средней Азии, ни подписи Закавказских, между прочим, республик. Вот те, кто подписал — Белоруссия, Россия и Украина — между собой и выясняют отношения. Беловежские соглашения не были приняты подавляющим большинством населения ни России, ни Украины, и большинству принесли только горе и страдания.

Украину нужно лишить её главной иллюзии, что она нужна России.

После евромайдана Украина перешла в лагерь врагов, блокировав саму возможность нашего имперского возрождения. Россия оказалась в капкане.

Я скажу так: я сделаю всё, чтобы мой ребенок гордился мной и гордился тем, что он живет в такой великой державе, как Российская Федерация. Чтобы дочь моя чтила память погибших в Великой Отечественной. Чтобы чтила память двух моих дедов, которые погибли в этой войне. Чтобы памятники не разрушались. Я хочу, чтобы мой ребенок жил в честной стране, а не в бандеровской, предательской, нацистской. Мне стыдно было, что я гражданин того государства. Мне бабушка звонила и плакала: возвращаются времена, когда была оккупация. Ей 86. Она помнит немцев и помнит украинских полицаев. Как они издевались! Как я буду смотреть бабушке в глаза, если надену форму и буду служить этой самой «Галичине»? Когда об этом думаешь, страха нет.

Уже каждому ежу понятно, что Крым останется в составе России и уйдёт из России только тогда, когда Россия распадётся, а чего не будет, я надеюсь, никогда. Все, даже противники России в США, понимают, что если ситуация в Донбассе ещё под вопросом — ситуация в Крыму уже решена. Единственное, что они могут сделать — это попытаться России продать максимально полупризнание или «де-факто» признание Крыма. Нам это покупать не надо — это и так уже наше. Они сами это призна́ют. Трамп — молодец, на самом деле, — я его очень уважаю как бизнесмена. Он бизнес ведёт и в политике. Он пытается продать нам то, что уже наше. Чисто «по-трамповски».

Проблема в том, что в Украине памятники возводят люди, к которым народ относится с презрением. Не платят пенсии, зарплату, а ставят памятники.

Украина должна действительно доказать, что она хочет стать частью европейского мира. Если она этого достигнет, то у России будет единственная перспектива – смириться с этой реальностью и самой стать частью Европы. Если она [Россия] этого не сделает, то станет разоренным сателлитом Китая.

Будущее покажет, что Югославия, по сути дела, является полигоном и образцом для стран бывшего СССР. Одним из главных пунктов является конфронтация между Россией и Украиной и запланированное включение Украины в НАТО до конца 2005 года.