Аид аль-Карни. Не грусти! Рецепты счастья и лекарство от грусти

Наши праведные предки говорили: «Одно из наихудших деяний — напрасная трата времени». Они также говорили: «Время — меч, и если ты не опередишь его, он поразит тебя». Они всегда стремились к совершенству и старались сегодня быть лучше, чем вчера, а завтра — лучше, чем сегодня.

0.00

Другие цитаты по теме

Люди, у которых много свободного времени и которые не пытаются найти себе полезное занятие, начинают «убивать» время посредством дел, которые приносят и им самим, и окружающим только вред, например, сплетничать и злословить. Излишек свободного времени и безделье очень опасны, потому что праздного человека можно сравнить с несущимся на полной скорости автомобилем, в котором нет водителя и который заносит то в одну, то в другую сторону. Если настанет тот день, когда у тебя появится ничем не занятое время, знай: тебе грозит серьёзная опасность. Вместо того чтобы ворошить прошлое и предаваться праздности и безделью, займись чем-нибудь полезным. Плодотворная деятельность поддерживает человека и придаёт ему бодрости и сил, тогда как лень и привычка много отдыхать, напротив, убивает его. То время, которое человек предаётся лени, подобно медленной пытке, которую применяют к заключённым в китайских тюрьмах. Заключённого помещают под трубу, из которой каждую минуту падает капля, и в ожидании падения очередной капли заключённый постепенно сходит с ума. Свободное время, проводимое без пользы, обкрадывает нас, отнимая у нас недели, месяцы и годы жизни, которая и так коротка. Разум становится первой жертвой лени, ибо, предаваясь безделью, человек отвыкает не только трудиться, но и думать.

Не позволяй прошлому и будущему красть твоё время и твоё счастье. Спроси себя:

1. Желаю ли я терять своё настоящее, беспокоясь о прошлом, которое ушло навсегда, или мечтая о «волшебном саде где-то там за горизонтом»?

2. Желаю ли я отравлять своё настоящее, постоянно вороша своё прошлое, вновь и вновь переживая и освежая в памяти всё неприятное и горькое, что в нём было, бередя старые раны с назойливостью мухи?

3. Просыпаюсь ли я с твёрдым намерением провести предстоящие двадцать четыре часа с максимальной пользой и трудиться не покладая рук, дабы принести пользу себе и другим?

4. Провожу ли я с пользой свой день, использую ли время разумно?

5. Если на предыдущий вопрос ответ был отрицательный, то спроси себя: когда я начну проводить каждый день с пользой и следить за тем, чтобы ни одна минута не пропадала зря? На следующей неделе? Завтра? Или сегодня?

6. Что самого плохого может случиться? Задавая себе этот вопрос, ты обращаешься к наихудшему варианту развития событий, после чего:

— подготавливаешь себя именно к этому варианту;

— начинаешь спокойно и хладнокровно принимать меры для улучшения исхода событий.

Луг зелен, да скотина больна, вода чиста, да во рту горечь.

Тот, кто, не будучи богобоязненным,

Других к богобоязненности призывает,

Подобен лекарю, который лечит,

А сам от сотни недугов страдает.

Испытания открывают человеку глаза на многие важные истины и закаляют его.

Поистине, «Рай мой — в груди моей». Счастье человека — в нём самом, но на свете есть тысячи людей, которые не замечают счастья, которое так близко. Не торопи события. Всему своё время, и то, чему суждено случиться завтра, не может случиться сегодня, а чему суждено случиться сегодня, то непременно случится сегодня. Мы часто думаем о том, что должно или может случиться завтра, мы торопим время, мы беспокоимся о том, что ещё не случилось и, возможно, не случится. Мы боимся того, что, как мы думаем, ожидает нас в будущем, а ведь этого будущего ещё нет и мы не можем знать точно, что ожидает нас завтра или через неделю. А эти переживания и ожидания приносят с собой беспокойство и тревоги, мешая нам стать счастливыми.

Мир, в котором мы живём, — место для испытания и временная обитель, и он наполнен страданиями и бедами, горем и болью. Однако это не означает, что мы должны ходить с видом страдальцев и мучеников, лить слёзы и никогда не улыбаться. Хмурость и неприветливость — не достоинство.

Время делится на прошлое, настоящее и будущее, или, иными словами, на вчера, сегодня и завтра. В своём отношении к этим частям времени люди, как правило, впадают или в одну, или в другую крайность.

Есть люди, которые являются рабами прошлого.

Есть люди, которые боготворят настоящее.

Есть люди, которые служат будущему.

Однако есть и такие, которые придерживаются умеренности и золотой середины, отдавая должное и прошлому, и настоящему, и будущему, не урезая права ни одного из них и не превознося излишне ни одно

из них. Таких людей, к сожалению, очень и очень мало. Будем же одними из них!

Наша жизнь — это сегодняшний день, потому что день вчерашний ушёл навсегда, а день завтрашний ещё не наступил. Сколько на свете людей, которые могли бы быть счастливыми, но сами лишили себя такой возможности. Всё своё детство они говорили: «Вот когда я подрасту…», «Вот когда мне будет столько-то лет…» — и жили этими мыслями. Когда же они подросли, то стали говорить: «Вот когда я окончу школу…», «Вот когда я повзрослею…», «Вот когда мне будет столько-то лет…» Став юношей или девушкой, они рассуждали: «Вот когда я женюсь…», «Вот когда я выйду замуж…», «Вот когда я окончу институт…», «Вот когда я найду работу…», «Вот когда мне будет столько-то лет…» Но когда они взрослеют и вступают в брак, этих «вот когда» не становится меньше. Так продолжается до тех пор, пока они не начинают говорить: «Вот когда я выйду на пенсию…» И потом, оглядываясь назад, они вдруг понимают, что жизнь прошла, а они не жили ни минуты: они ждали осуществления каждого «вот когда», после которого появлялись всё новые и новые условия для счастья. Так и протекла вся их жизнь в ожидании счастья, невозможного, по их мнению, без осуществления заветных «вот когда». Так они и умерли, не дождавшись этого призрачного счастья, так и не осуществив великое множество своих «вот когда». Они не умели радоваться тому, что у них было, не умели жить сегодняшним днём и не понимали, что можно быть счастливым сегодня, сейчас.

Будь готов к худшему, и, если оно произойдёт, ты встретишь его со спокойствием и хладнокровием, а если нет, ты будешь радоваться тому, что ничего не произошло или масштабы бедствия оказались меньше, чем ты ожидал.