Фридрих Вильгельм Ницше. По ту сторону добра и зла

Другие цитаты по теме

При всякого рода лишениях и утратах более грубая и низменная душа страдает меньше, чем более высокая. Последняя подвергается большой опасности;больше шансов, что ей не посчастливится и что она погибнет, благодаря сложности её жизненных условий. У ящерицы вырастет палец, которого она лишилась;не так обстоит дело с человеком.

У самих женщин в глубине их личного тщеславия всегда лежит безличное презрение — презрение «к женщине».

Открытие взаимности собственно должно бы было отрезвлять любящего относительно любимого им существа. «Как? даже любить тебя — это довольно скромно? Или довольно глупо? Или — или».

Разве когда либо, какая нибудь женщина признавала глубину мысли другой женщины, или справедливость другого женского сердца?

Что сделано из любви, всегда за чертой добра и зла.

Непорядочнее всего люди поступают с Богом — он у них не смеет грешить.

Другой вариант:

Бесчестнее всего люди относятся к своему Богу: он не смеет грешить.

«Он хвалит меня, следовательно, признает меня правым» — этот ослиный вывод портит нам, отшельникам, половину жизни, ибо он делает ослов нашими соседями и друзьями.

Некоторые люди радуются переменам и с восторгом вступают в бой, а другие бегут от них. Если вы разовьете к переменам нужное отношение, они могут вас поднять с плато и вознести на качественно иной уровень.

Кто достигает своего идеала, тот этим самым перерастает его.

«Причину» и «действие» не следует овеществлять, как делают натуралисты (и те, кто нынче следует их манере в области мышления) согласно с господствующей механистической бестолковостью, заставляющей причину давить и толкать, пока она не «задействует». «Причиной» и «действием» нужно пользоваться как чистыми понятиями, т. е. как общепринятыми фикциями, в целях обозначения, соглашения, а не объяснения. В «сущности вещей» (An-sich) нет никакой «причинной связи», «необходимости», «психологической несвободы»: там «действие» не следует «за причиной», там не царит никакой «закон». Это мы, только мы выдумали причины, последовательность, взаимную связь, относительность, принуждение, число, закон, свободу, основание, цель; и если мы примысливаем, примешиваем к вещам этот мир знаков как нечто «само по себе», то мы поступаем снова так, как поступали всегда, именно, мифологически.