Мария фон Эбнер-Эшенбах

Другие цитаты по теме

— ... Вам не следует так расстраиваться из-за своих недостатков. Они есть у каждого. Хотя если бы я только что появилась на свет, то, наверное, тоже опасалась бы всех подряд. – Она легонько сжимает мне пальцы.

– Спасибо на добром слове, но в моём случае это какое-то глубокое, инстинктивное состояние.

– Ну и что с того? Бывают люди и похуже трусишек. Вы ведь не подлец и не злодей. Вдобавок теперь у вас есть выбор. Вместо того чтобы составлять характер наобум, как все мы, – ну знаете, просыпаешься в один прекрасный день и совершенно не понимаешь, как стал вот таким человеком, – вы сможете присмотреться к миру, к своему окружению и выбрать те черты характера, которые вас привлекают. К примеру, честность, как у этого мужчины, жизнерадостность, как у этой женщины. Словно пришли к портному на Сэвил-роу и заказываете себе костюм…

– По-вашему, выходит, что потеря памяти – это дар? – говорю я, чувствуя, как моё уныние развеивается.

– А как же иначе? Вам выпал редкий шанс, – кивает она. – Если вам не нравится, кем вы были раньше, то станьте другим. Вам ведь теперь ничего не мешает. Поэтому я вам и завидую. А нам, всем остальным, приходится жить с ошибками прошлого.

Чисто по-женски ты судишь о мужчинах по одежде, приписывая элегантному костюму высокие душевные достоинства, а качества неприятные и не заслуживающие внимания оставляешь рабочим блузам и грязным комбинезонам.

Без других ты ничто. Самый ожесточенный мизантроп нуждается в людях, хотя бы для того, чтобы их презирать.

Кто ничего не знает, поверит во все.

(Кто ничего не знает, тот вынужден всему верить.)

Красота мужчины — это лишь отражение его внутренних практических достоинств. На его лице написано то, что он способен совершить. Совершить ради сияющей бесполезности женского личика.

Но принцип борьбы неуверенности для всех один. Уверенность в себе можно накачать как мышцы в тренажерном зале. Вопрос в том, что итальянки, например, умеют преподнести свои… достоинства. Я не могу назвать это «недостатками». Нет, это просто другие антропометрические данные! Кто нам вообще навязывает эти стандарты?! Итальянки специально подчеркивают свои плавные изгибы. И демонстрируют свои аппетитные формы.

В несчастье нередко вновь обретаешь покой, отнятый страхом перед несчастьем.

Размер мужского достоинства не имеет прямой связи с мерой достоинства подлинно человеческого, будь то мужского или женского.

Надо привыкнуть смело, в глаза людям, говорить о своих достоинствах. Кому же, как не нам самим, знать, до какой степени мы хороши?

По-настоящему добрый и любезный человек может иметь столько друзей, сколько хочет, но не всегда тех, которых хочет.