Виктор Гюго. Человек, который смеётся

Другие цитаты по теме

Все это превосходно придумано и служит залогом сохранения нации. Какое счастье для народа – иметь двадцать пять герцогов, пять маркизов, семьдесят шесть графов, девять виконтов и шестьдесят одного барона, что составляет в совокупности сто семьдесят шесть пэров, из коих одних величают «ваша светлость», а других «ваше сиятельство». Велика, подумаешь, важность, если при этом кое-где и попадаются кое-какие лохмотья! Нельзя же требовать, чтобы всюду было одно лишь золото. Лохмотья так лохмотья! Зато рядом с ними – пурпур. Одно искупает другое. Велика важность, что на свете есть неимущие! Они служат строительным материалом для счастья богачей. Черт возьми! Наши лорды – наша слава.

Всем известно, как он [Людовик Великий] был недоволен, когда Генриета, герцогиня Орлеанская, забылась до того, что увидела во сне курицу, — поступок, в самом деле весьма непристойный для особы, приближенной ко двору.

Ночь не так черна, как человек.

Строить догадки об отсутствующих, которых любишь, значит подвергать себя пытке.

Порою душа безотчетно принимает меры предосторожности, тайна которых ей не всегда бывает ясна. Когда молчишь о ком-нибудь, кажется, что этим отстраняешь его от себя. Расспрашивая о нем, боишься привлечь его. Можно оградить себя молчанем, как ограждаешь себя, запирая дверь.

Презрение — это пощечина на расстоянии.