Владимир Владимирович Набоков. Лолита

Другие цитаты по теме

В одиночестве человек — слабое существо, в единении с другими — сильное. Глубокий, проникающий в сердце взгляд друга, слово его совета, его утешения раздвигают и поднимают низко насевшее над ним.

Можешь спорить сколько пожелаешь, но равенство невозможно до тех пор, пока ты жив. Есть люди, которые умирают в окружении семьи и любимых. Но есть и те, кто умирает в одиночестве. В темной комнате, без семьи... Нет разницы, богат ты или беден, красив или уродлив, в конечном счете все умирают. «Смерть» — единственная вещь, которая никого не обойдет стороной.

Предел жизненного опыта человека — смерть. И потому истина о твоей жизни откроется тебе только по её завершении.

Люди боятся умирать — но это только половина правды. На самом деле, они ждут, что всё закончится. Сами и торопят конец.

Выяснение отношений — лучший способ погибнуть... Воин — он самоубийца. А тут все воины. За себя сражаются, но всё равно воины. Им кажется, что это ради жизни. А на самом деле, ради смерти. Воин — это такая профессия, умирать.

Человек ведь неизвестно, когда умрёт. И если что хочешь сделать — нужно делать пока жив.

Бывают места и времена, когда человек оказывается настолько один, что способен охватить взглядом целый мир.

Мы все в конце концов окажемся похороненными рядом друг с другом, что бы ни делали при жизни.

Никто и ничто живое в этом мире не бывает бессмертным. Но только люди знают, что умрут. И это знание — великий дар, это наша суть. Лишь то наше, что мы боимся потерять. Жизнь каждого человека, его мучение и его сокровище. Да, она не долговечна, как волна в море, но разве ты хочешь, чтобы все море застыло?

Размышлять о смерти — значит размышлять о свободе. Кто научился умирать, тот разучился быть рабом. Готовность умереть избавляет нас от всякого подчинения и принуждения. И нет в жизни зла для того, кто постиг, что потерять жизнь — это не зло.

— Он грустит, — ответила Урсула. — Ему кажется, что ты должен скоро умереть.

— Скажи ему, — улыбнулся полковник, — что человек умирает не тогда, когда должен, а тогда, когда может.