Юрий Поляков. Замыслил я побег...

Отправляя сына в пионерский лагерь, строгая Людмила Константиновна, кроме уставных коротких штанишек, дала ему с собой ещё и сатиновые шароварчики. Катастрофизм ситуации выяснился на первой же линейке. Оказалось, все мальчишки в отряде одеты в «техасы», недавно вошедшие в моду и только-только освоенные отечественной швейной промышленностью. В своих шароварчиках маленький Башмаков напоминал бандуриста, вставшего в ковбойский строй. Мальчишки хмыкали, девчонки прыскали, взглядывая на Башмакова. А тоненькая большеглазая девочка со стрижкой под «гаврош», понравившаяся Олегу ещё в автобусе, смотрела на него так, точно он только что на её глазах замучил и съел невинную кошечку. Всю ночь маленький Башмаков не смыкая глаз, лелея горестные планы побега. Жизнь в шароварах казалась жестокой и бессмысленной. Родители сникнут, осознав всю чудовищность случившегося, и начнут спорить, кому из них двоих пришла в голову садистская мысль снарядить сына в пионерский лагерь этими чудовищными портками, которые ни за что не стал бы носить даже Тарас Бульба...

0.00

Другие цитаты по теме

Футболка на нем была то ли сильно облеванная, то ли чересчур стильная.

Я не знаю, о какой ситуации конкретно вы говорите. Я стараюсь, чтобы с одной стороны — не сборило. С другой стороны — не тянуло. С третьей стороны — не травило. В общем, чтобы оно не скрипело и в момент разговора, и в момент какого-то минимального движения не хрустело. Если скрип сустава я еще смогу кашлем как-то заглушить, то треск хорошего бельгийского сукна заглушить сложно. Поэтому я стараюсь подбирать по размеру. Я отвечаю за размер, за объем, а за цвет — профессионалы.

Я всегда очень ценю, когда специально для меня кто-то нарядился. Это приятно. Знаете, я как такая престарелая невеста: радостно, когда ради тебя кто-то еще что-то совершает.

Мальчик, которому зимой шарф завязывает отец, умеет задерживать дыхание на 6 часов.

Мадам, можно не любить своего мужа. Но не любить свою машину...

— Когда ты поговоришь с женой?  — спросила она в тот момент, когда любовь уже кончилась, а сон ещё не наступил.

—  Кто — я?  — отозвался Башмаков так, точно Нина обратилась одновременно к пяти любовникам, лежащим с ней в постели.

Я плохо разбираюсь в одежде. Могу лишь посмотреть на что-то и сказать, одежда это или нет.

— Ну что ты, Зайчуган! Ты единственный, с кем мне по-настоящему хорошо! Единственный...

На мужчину слово «единственный» оказывает такое же воздействие, как на братца Иванушку вода, испитая из копытца.

— Я в первый и последний раз напялил эту юбку.

— На приёмах в Шотландии аристократы одевают килт.

— Не килт, а смокинг!

— Я читал в путеводителе по стране. Там чёрным по белому написано «килт»!

— Не говорите глупостей! Чёрным по белому — это смокинг! И оставьте меня в покое!