Ненависть девятнадцатого века к Реализму – это ярость Калибана, увидевшего себя в зеркале.
Критик – это тот, кто способен в новой форме или новыми средствами передать свое впечатление от прекрасного.
Ненависть девятнадцатого века к Реализму – это ярость Калибана, увидевшего себя в зеркале.
Критик – это тот, кто способен в новой форме или новыми средствами передать свое впечатление от прекрасного.
Раскрыть людям себя и скрыть художника – вот к чему стремится искусство.
(Цель искусства – раскрыть красоту и скрыть художника.)
В детстве мы любим родителей. Став взрослыми, судим их. И бывает, что мы их прощаем.
Лучше было бы, если бы всякое прегрешение влекло за собой верное и скорое наказание. В каре – очищение. Не «Прости нам грехи наши», а «Покарай нас за беззакония наши» – вот какой должна быть молитва человека справедливейшему богу.
Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает непростительную манерность стиля.
Эта красота его погубила, красота и вечная молодость, которую он себе вымолил! Если бы не они, его жизнь была бы чиста. Красота оказалась только маской, молодость — насмешкой. Что такое молодость в лучшем случае? Время незрелости, наивности, время поверхностных впечатлений и нездоровых помыслов. Зачем ему было носить ее наряд? Да, молодость его погубила.
... И, несколько месяцев спустя , принялся серьёзно изучать великое аристократическое искусство безделья.
Прошлое всегда можно изгладить раскаянием, забвением или отречением, будущее же неотвратимо.
Чтобы быть естественным, необходимо уметь притворяться.
(Спокойствие и непринужденность кажутся более всего естественными тогда, когда человек вынужден притворяться.)