Лео Таксиль. Священный вертеп

Другие цитаты по теме

В больших дозах мистицизм приводит к безумию, в малых — к одичанию.

Как ещё можно доказать превосходство одной религии над другой? Очевидно, лучшим богом является тот, во имя которого проливается больше крови. Что ж, по количеству пролитой крови наше триединое божество занимает первое место в мировом пантеоне.

Когда вы хотите, чтобы священнослужитель завопил, ударьте его по карману — это место у него самое чувствительное.

Удивительно все-таки устроен человек: способен согласиться с чем угодно, как только убедится, что имеет над этим власть.

— ... Люди любят снег. Ты когда-нибудь лепил снеговика, Мара? Играл в снежки? Ловил снежинку ртом и чувствовал, как она тает?

— Это бессмысленно, — насмешливо сказал Мара.

Доктор усмехнулся в ответ:

— Бессмысленно! Верно. Вы всегда это говорите. Вы, одержимые властью тираны, желающие лишь завоевать и уничтожить. Любая мелочь, любое веселье для вас бессмысленно.

Все было попусту. Пафос. Разоблаченье властей.

Ненавидели люто. Любили дергано.

Кто хочет вами управлять, тот станет вам вину вменять.

... За все это время ничего не изменилось: выживают лишь те, кто заплатил. Для остальных этот путь закрыт. Не честно, не правда ли? Почему бы не спасти обреченного ребенка или беременную женщину? Зачем, разве от них будет какой-нибудь толк? Нет. И вот, проходит тысяча лет, а мир по-прежнему стоит на коленях перед золотым тельцом…

Лучший правитель — тот, о котором народ знает лишь то, что он существует. Несколько хуже те правители, которые требуют от народа его любить и возвышать. Еще хуже те правители, которых народ боится, и хуже всех те правители, которых народ презирает.

Мне противна — любая власть:

Та, что у власти, — и та, что к ней рвется, -

и та, что между.