– Слушай, у тебя есть друзья?
– Давай сперва чётко определим границы понятия «друг».
– Можешь не продолжать. Человек, у которого друзья есть, никогда бы так не сказал.
– Слушай, у тебя есть друзья?
– Давай сперва чётко определим границы понятия «друг».
– Можешь не продолжать. Человек, у которого друзья есть, никогда бы так не сказал.
У кого много друзей, тем приходится сталкиваться и с изрядным количеством дерьма. Это на тяжёлую работу смахивает, честно. А я свободен от позорных мирских идей, которыми очернены души моих одноклассников. Я глубокомысленен, как сам Будда.
— Ну, ты же знаешь, как это бывает. Встреча, какая случается раз в жизни. Если есть встреча, всегда будет и разлука.
— Слова красивые, но ты путаешь их смысл. Ведь жизнь-то на самом деле полна таких встреч.
— Что там у вас? Поссорился с подружкой? Она тебя бросила?
— Не смеши меня… Я никогда ни с кем не ссорился. У меня просто нет друзей, с которыми можно было бы поссориться.
— То, что ты сейчас делаешь, это убегаешь. Если ты не изменишься сейчас, то не сможешь найти своё место в жизни.
— Ты всё твердишь «изменись, изменись», как будто других слов не знаешь. Что же, ты можешь попросить Солнце перестать заходить на западе и начать на востоке, потому что это всех уже достало?
— Что там у вас? Поссорился с подружкой? Она тебя бросила?
— Не смеши меня… Я никогда ни с кем не ссорился. У меня просто нет друзей, с которыми можно было бы поссориться.
— Ты как всегда ведёшь себя как самый поверхностный на свете человек.
— Дура, в глубине ничего хорошего нет.
— Это как?
— Глубокая река быстро течёт, и ты не видишь дна, так что ты не можешь вступить в неё. Ирония в том, что эта моя поверхностность означает, что я добрый и чистосердечный человек, твёрдо стоящий на земле.
— Поражаюсь, сколько ты помнишь всякой ерунды о приветствиях, хотя сама мало с кем здороваешься.
— Ты настолько глуп? Правильно поприветствовав человека, легко завязать с ним дружескую беседу. Приветствия надо знать обязательно, — Юкиносита грустно и устало хмыкнула. — Впрочем, в твоём случае приветствие следует засчитывать за целый разговор.
— Ну да. Вот потому-то я и предпочитаю никого не приветствовать.
— Ты очень наблюдателен.
— А, этому научил меня мой папаша. Что я должен внимательно присматриваться к людям вроде дам, продающих картины на подозрительных выставках. Я всегда настороже, когда кто-то пытается вторгнуться в моё личное пространство, впервые заговорив со мной. В своё время папашу так обманули, и он влез в большие долги.
– Короче говоря, если отделить от тебя самоуверенность, то останутся лишь оценки и внешний вид, которые совсем тебя не красят. Плюс твои испорченные глаза.
– Хватит уже про глаза!
– Действительно. Они постоянно выделяются, но тут уж ничего не поделать.
– Немедленно извинись перед моими родителями!
Не существует людей, плохих от природы. Все в это верят, и я не исключение. Я не сомневаюсь в существовании добродетели.
И всё же люди, почуяв выгоду, обнажают клыки.
Люди рационализируют своё поведение, когда заражаются злом. Они не считают себя злыми. И чтобы сохранить свою искривлённую целостность, они искривляют весь мир.
Кто-то, кто вчера был «крутой», сегодня оказывается «выпендрёжник». Кто-то, уважаемый как «умный и знающий», сегодня презираем за «свысока смотрит на троечников». «Бодрый и энергичный» превращается в «доставучий и без тормозов».
Чтобы карать преступления в искривлённом мире, людям нужен меч правосудия. Не в силах утвердиться самостоятельно, они объединяются с другими заговорщиками. Они разговаривают друг с другом о беспринципности и греховности как о само собой разумеющемся. И вычищают культуру, исходя из собственного чувства справедливости. Они способны из мухи раздуть слона.
Если это не обман, тогда что это?
В том закрытом мирке ты дрожишь от одной мысли, что можешь оказаться следующим. И прежде, чем это может случиться, ищешь козла отпущения.
Затем цикл продолжается. Ему нет конца.
Какой смысл строить дружеские отношения, если тебя принесут в жертву ради чьего-то достоинства?