АА — Как общество превратить в стадо животных? Очень просто — надо объявить, что Бога нет.
W — А как общество превратить в стадо послушных животных? Очень просто — объявить им, что бог есть и что он отправит в Ад всех, кто не будет слушаться.
АА — Как общество превратить в стадо животных? Очень просто — надо объявить, что Бога нет.
W — А как общество превратить в стадо послушных животных? Очень просто — объявить им, что бог есть и что он отправит в Ад всех, кто не будет слушаться.
Ужас быть атеистом в том, что когда он по-настоящему благодарен, ему некого благодарить.
Существование вечного ада означало бы самое сильное опровержение существования Бога, самый сильный аргумент безбожия. Зло и страдание, ад в этом времени и этом мире обличает недостаточность и неокончательность этого мира и неизбежность существования иного мира и Бога. Отсутствие страдания в этом мире вело бы к довольству этим миром, как окончательным. Но страдание есть лишь путь человека к иному, к трансцендированию.
– Лора, а почему вы сказали Брэду, что Ада нет?
– Вот если Бог скажет мне на Страшном Суде: «Лора, ты прожила праведную жизнь. Ты заслужила Рай», – я ведь обязательно спрошу Его: «А все ли из тех, кого я любила, заслужили Рай?» Не знаю, что Он мне ответит. Но я точно знаю, что я не пойду в Рай, если Он назовет хотя бы одно имя. Я не пойду в Рай без тех, кого люблю. Как я буду в Раю без них? Я не могу. Я не пойду в Рай без них. Значит Ада нет.
Если Бог существует, то атеизм должен казаться ему меньшим оскорблением, чем религия.
— Есть ли Бог?
— Если он есть, то он нам не мешает, но если его нет, то мы его не ищем.
По полному отсутствию у него [Бога] любого из тех качеств, которые могли бы украсить бога, внушить к нему уважение, вызвать благоговение и поклонение, настоящий бог, подлинный бог, творец необъятной вселенной ничем не отличается от всех остальных имеющихся в наличии богов. Он каждый день совершенно ясно показывает, что нисколько не интересуется ни человеком, ни другими животными — разве только для того, чтобы пытать их, уничтожать и извлекать из этого занятия какое-то развлечение, делая при этом все возможное, чтобы его вечное и неизменное однообразие ему не приелось.