Бернар Вербер. Шестой сон

Только во сне мы свободны. Только во сне все возможно.

– А что следует делать, чтобы хорошо спать? — спросила заинтригованная Шарлотта.

– Я советую правильно питаться, вести полноценную сексуальную жизнь – по меньшей мере 8 половых актов в месяц, – засыпать в одно и то же время, перед сном делать несколько глубоких вдохов и… немного почитать. Для крепкого сна нет ничего лучше увлекательного романа. Чтение создает начальные сцены будущего сновидения.

0.00

Другие цитаты по теме

Жак проснулся в поту. К нему внезапно пришло понимание, что его кровать — единственное место, где он по-настоящему чувствует себя в безопасности.

Любовь-это всегда будущее. Глядя на стоящего рядом мужчину, ты думаешь, что это твой будущий муж, с которым ты заведешь будущего ребенка. Даже секс-это будущее. Ждешь, что испытаешь оргазм. И вечно всё ведет к разочарованиям. Или даже драмам. А сахар ты ешь в настоящем. Я предпочитаю настоящее будущему. Будущее... вещь ненадежная.

Мы просыпаемся ото сна и как обычно смутно помним, что нам снилось. А что, если это не просто набор каких-то незначительных воспоминаний и не более (ну сон и есть сон). Что, если это воспоминания из нашей жизни в другой реальности, которая так же реальна, как и наша с вами “обыденная” жизнь, просто мы переходим в другую реальность (сти) и живем уже именно там, а не здесь, проснувшись ото сна и также смутно помня фрагменты из уже нашей “обыденной” жизни, предполагая, что это был лишь сон, также запоминая только самые яркие, позитивные, либо негативные моменты, такие, как ссора в маршрутке или, к примеру, покупка автомобиля…

— Ты боишься женщин?

— Конечно. Всякий умный мужчина боится женщин.

Есть множество толкований снов, самое известное – по Фрейду, но я всегда думал, что сны выполняют простую гигиеническую функцию, не более того: снами наша психика справляет большую нужду, всякий раз наваливая объемистую кучу. И у людей, которые не видят сны (или видят, но, проснувшись, не могут вспомнить), в каком-то смысле – ментальный запор. В конце концов, от кошмара есть только одна практическая польза: проснуться и осознать, что это – всего лишь сон.

Тот, кто не уважает время, не сможет противостоять ему.

Во время сна левое полушарие оставляет правое в покое. И последнее начинает прокручивать свой внутренний фильм: персонажи с меняющимися по ходу действия лицами, немыслимые, нереальные места, бредовые фразы, внезапно прерывающиеся интриги и так же внезапно начинающиеся другие, никак не связанные между сбой, без начала и конца.

С пробуждением, однако, левое полушарие восстанавливает свое господство и расшифровывает воспоминания о сне так, что они приобретают какую-то связанность (единство времени, места и действия) и по мере того, как день клонится к закату, становятся вполне «логичным».

Ты знаешь, что в старину подушку называли — хранилище души? На ней покоится твоя голова в течении трети жизни. Должно быть, думали, что это место — временное пристанище души.

Существует сознательное, подсознательное и бессознательное. Сознательное — это то, чем ты живешь. Подсознательное — это место, где ты складируешь воспоминания и навыки. Бессознательное — это то, что ускользает от нашего разума. Оно проявляет себя, когда мы находимся в состоянии алкогольного опьянения, или под действием наркотиков, или при использовании гипноза. Эта штука запрятана в глубине

Сон — как раз единственный отрезок времени, когда мы свободны. Во сне мы позволяем нашим мыслям делать, что им хочется.