Михаил Владимирович Леонтьев

То, что с ними происходило в пятидесятые годы не было свидетельством душевной болезни и нездоровья западной системы, западной цивилизации. Это было проявлением их естественного чувства самосохранения, механизмом их внутреннего выживания. А сейчас-то — это совершенно иначе. Это всё для внутреннего употребления, это они себе «горчичники на задницу ставят, чтобы голова не болела». Понимаешь? Вот! Когда я говорил, что надо минимизировать отношения с Америкой — это про это! Ну чем ты меньше общаешься с больным на голову — тем ты здоровее выглядишь!

0.00

Другие цитаты по теме

Главная угроза американской стабильности и, вообще, американскому обществу и существованию Америки — представляет собой демократия . И, собственно, Америка идёт по этому пути — надо демократию ликвидировать. Ценность демократии очень относительна. Ты знаешь, я тот ещё демократ... Я тут придумал, кстати, интегральное определение демократии. Демократия — это когда начальство «ссыт» своих подчинённых. Это омерзительное зрелище, ни одна нормально работающая структура в этой обстановке эффективно работать не может.

Трамп выступил с речью на Генассамблее ООН. Как это у Салтыкова-Щедрина: «Добрые люди кровопролитиев от него ждали, а он чижика съел».

«Сильные суверенные нации позволяют гражданам процветать во всей полноте жизни, предусмотренной Богом. Мы в Америке не стремимся навязывать кому бы то ни было наш образ жизни. А хотим, чтобы наш был так блистателен, чтобы служить остальным примером», — сказал президент США Дональд Трамп.

Ура! Послабление вышло. Вот раньше еще как стремилась навязывать блистательный образ! А теперь не стремится. При этом, заметьте, стирать с лица Земли и свергать по-прежнему стремимся. Трамп угрожает уничтожить Северную Корею, Иран, свергнуть режим в Венесуэле... А навязывать образ — это теперь ни-ни.

В гробу мы видали вот это «цивилизованное» сообщество во главе с США. Ну это моя личная точка зрения, субъективная, просто такая — предновогодняя.

Не для того Соединенные Штаты 70 лет оккупируют Германию, выращивают и дрессируют её политическую и медийную элиту, чтобы на их глазах осуществился вековой геополитический кошмар англосаксов — российско-германский альянс. Немецкая элита дважды совершала историческую ошибку — ту, которая хуже преступления — конфликт с Россией в интересах своих геополитических соперников. В третий раз она делает это вяло и из-под палки. И очень хочет соскочить. И это ей зачтется. На суде истории.

На самом деле везде, где сегодня погибают американские солдаты, они погибают от прямых последствий американской внешней политики. Америка действительно непобедима, потому что не может же она победить саму себя.

Респектабельнейший «Нью-Йоркер» публикует статью, в которой цитирует Кита Майнза, бывшего спецназовца, а ныне госдеповского специалиста по гражданским конфликтам, который приходит к выводу, что риск гражданской войны в США в ближайшие годы составляет 65%. «Мы все говорим: «Здесь это случиться не может!» А потом раз — и оно случается!»

То, что в Америке системный кризис и, в первую очередь, кризис политической системы — это общее место. Уже даже и для американцев. Ну что такое системный кризис? Это когда система реагирует на вызовы, разрушая сама себя. Это то, от чего загнулся СССР. Не настолько страшны вызовы, насколько реакция на них. Чтобы было совсем понятно, переведем на язык медицины: аутоиммунные заболевания — это такие нарушения иммунной системы, когда она начинает воспринимать собственные ткани как чужие и уничтожать их. Кстати, такие заболевания также называют «системными».

Что вы такое тут несете? Америка — могучая страна. Так вот, при аутоиммунных заболеваниях, они же системные кризисы, мощь организма не играет роли. Даже наоборот: могучий организм может так себя замочить, как никакой дистрофик не сумеет. Советский Союз в 85-м, кстати, был второй экономикой мира с 60% ВВП от США. И что? Как точно заметил Кит Майнз в «Нью-Йоркере», «Мы все говорим: «Здесь это случиться не может!» А потом раз — и оно случается!»

Сегодня Конгресс, действуя практически вопреки воле президента, Госдепа, американских промышленных корпораций, ключевых союзников США, просто плевать хотел на любые «красные линии». На самом деле им вообще плевать на нас, и что у нас происходит. Они мочат Трампа и практически почти его умикробили. «И писем не напишет, и вряд ли позвонит...» Для России же это означает, что в ближайшее время мир услышит страшный предсмертный вой нашей прозападной либерально-прогрессивной общественности, которую просто слили в унитаз за ненадобностью. Времена взаимовыгодных тусовок с разными макфолами прошли навсегда. Собственно для Америки в новом санкционном пакете существенно то, что он урезает, даже точнее «унижает» полномочия президента. При этом Америка ни разу не парламентская демократия. Никакой другой исполнительной власти кроме президентской в Америке нет. И никакое усиление полномочий конгресса не компенсирует унижения этой власти. Мечта всех американофобов — Америка мочит себя сама. Боже, храни Америку!

Главная угроза американской стабильности и, вообще, американскому обществу и существованию Америки — представляет собой демократия . И, собственно, Америка идёт по этому пути — надо демократию ликвидировать. Ценность демократии очень относительна. Ты знаешь, я тот ещё демократ... Я тут придумал, кстати, интегральное определение демократии. Демократия — это когда начальство «ссыт» своих подчинённых. Это омерзительное зрелище, ни одна нормально работающая структура в этой обстановке эффективно работать не может.

[-Америка не уверена в себе, она не знает, что делать... (ведущий Дмитрий Куликов)]

Надо уточнить, в чём они [Америка] в себе не уверены. США, Америка, безусловно, сильнейшая страна. По соотношению Америка — и остальной мир, Америка и Россия, Америка гораздо сильнее, в разы — чем тогда была, но она поражена внутренней болезнью. Это проблема внутренней болезни, мы говорили — системный кризис! Он совершенно не зависит от силы и характера внешних вызовов, потому что система реагирует на вызовы деструктивно. Это Советский Союз периода распада! Не настолько страшен был вызов, насколько реакция системы на него, потому что она была абсолютно самоубийственная! При аутоиммунном заболевании — все проблемы — свои, какие бы они не были. Идёт саморазрушение. Опять же процитирую самого себя: Америка времён Линкольна и Кеннеди могла убить Линкольна и Кеннеди, но Америка не могла убить себя. Нынешняя Америка Трампа убить не может, но она может убить себя. Запросто! Она, собственно, это и делает. Ну и ради Бога! Что нам Америка? Ну убьёт себя и ради Бога. И не заплачем. На самом деле, в нынешнем состоянии, — мы заплачем. Мы заплачем. На самом деле — заплачем мы. Мы даже можем не насладиться похоронами, на самом деле... Потому что мы имеем настолько адаптивную к ним модель. Почему они применяют эти санкции, а мы действуем асимметрично? Потому что симметрично мы действовать не можем. Мы не можем применить к Америке никаких санкций, реально. Ещё к Европе можем — помидоры, яблоки, да? А к Америке не можем, потому что Америка ничего не потеряет от наших санкций, почешется.

«Почему в Соединенных Штатах никогда не было госпереворотов? Потому что в Штатах нет посольства США». Этот старый анекдот — исчерпывающий комментарий к обвинениям во вмешательстве кого бы то ни было в американские выборы. С 46-го по 2000-е годы США по меньшей мере 81 раз пытались влиять на выборы в других странах, пишет «Лос-Анджелес Таймс». «США прибегали к оккупации и военным вмешательствам в целом ряде стран, а также подстрекали к путчам в целях свержения популистов, которые были избраны демократическим путем», — пишет «Вашингтон Пост». В качестве самых печально известных эпизодов газета напоминает о свержении и убийстве Лумумбы в Конго в 61-м, свержении Моссадыка в Иране в 53-м и Альенде в Чили в 73 году. Как заметил тогда нынешний большой друг российского народа Генри Киссинджер, «не вижу, почему это мы должны устраниться и наблюдать, как страна становится коммунистической из-за безответственности собственного народа».