Статус начальника всегда позволяет найти благодарную аудиторию.
А что ещё, по вашему? Наши доморощенные банковские технологии им даром не нужны — ведь мы все эти годы изобретали велосипед, на котором они катались ещё в прошлом веке.
Статус начальника всегда позволяет найти благодарную аудиторию.
А что ещё, по вашему? Наши доморощенные банковские технологии им даром не нужны — ведь мы все эти годы изобретали велосипед, на котором они катались ещё в прошлом веке.
Менеджеры такого уровня работают уже не в банках или компаниях, а на банки или компании, постоянно имея предложения о трудоустройстве о нескольких уважаемых работодателей. Таких менеджеров уважают не за то что они работают в той или иной фирме; наоборот — те или иные фирмы уважают за то что на них работают такие менеджеры.
Первое поколение самоучек уходит из банковского бизнеса. И я, наверное, уйду, как и президент нашего выставляемого на продажу банка. И многие мои коллеги уйдут вслед за теми, кто ушёл ещё раньше.
А вместе с нами уйдет тайна о том, как те, кто не учился банковскому делу или учился ему неправильно, сумели всё-таки делать бизнес без опыта, знаний регламентов и корпоративной культуры. Настоящая банковская тайна, ключ к которой — люди.
— У нас очень хороший аналитический отдел. Он может обосновать любое решение...
— Даже неправильное? — усмехнулся президент.
— Любое. Иначе зачем нам нужны аналитики?
Любой эффективный менеджер, если он действительно эффективный, умеет и деньги зарабатывать, и следить за тем, чтобы другие зарабатывали их правильно.
Покупать настоящую фирменную вещь уже нет смысла, потому что в душном и набитом вагоне метро поддельный «Бреге» смотрится лучше настоящего «Лонжин».
— Инфраструктура — это абстракция. Успешный бизнес — это люди. Разве вы не понимаете, что значительная часть моей стоимости — это моя команда?
— Правление и акционеры... — повторил президент, покачивая головой, и фыркнул. — Думают... В этом банке только трое думают, а остальные исполняют!
Что делает банки «нашими»? — это особые взаимоотношения работающих в них людей. Не многие из них действительно обучались банковскому делу и менеджменту. Немногие из них умеют отстаивать свои права и требовать компенсации за внеурочную работу. Немногие из них представляют себе, что такое «миссия банка» и «корпоративная культура». Не многие из них верят в букву регламента.
Жизнь заставит всему этому научиться. Тогда наши банки перестанут быть «нашими», потому что там будут работать другие люди. Немногие из них выйдут за рамки знаний, данных вместе с дипломом. Немногие из них выполнят сверхурочную задачу в фантастические сроки. Немногие из них сумеют относиться к себе, к коллегам и к корпорации с должной иронией. Немногие из них осмелятся применить свою сообразительность и смекалку там, где регламенты будут бессильны...
Банки станут правильными и скучными.
Кто своего вождя опережает,
Становится как бы вождем вождя.
Порою честолюбию солдата
Полезней пораженье, чем победа,
Которой он начальника затмил.