Фундаментальным опытом человека современности является опыт его субъективности. В современных обществах происходит поворот к обществу переживаний или обществу впечатлений. Это означает, что элитарное открытие, которое сделали философы на заре модерна, сегодня становится массовым. Это повод поразмышлять о том, что является наиболее интенсивным переживанием в нашей субъективности, когда проблемы сохранения решены. Философская теория модерна говорит, что это эстетические переживания, потому что именно оно является наиболее глубоким, сложным и интересным. Если мы посмотрим на окружающий мир, то увидим, что идет глубинный процесс, направленный на развитие эстетического переживания, связанного со сложными формами опыта. Например, одна из самых быстрорастущих современных культурных индустрий — это индустрия, связанная с музеями — огромными машинами, которые позволяют развивать в себе опыт эстетического потребления. Музей изымает предмет из сферы обладания, помещает его под стекло, и люди, которые приходят в музей, в действительности развивают в себе способность эстетического переживания предмета.
Виталий Анатольевич Куренной
Согласно кантовской эстетике, переживание прекрасного — это удовольствие без обладания. Главная стратегия, которая снижает физическое перепотребление, — это стратегия эстетизации, когда люди начинают получать максимум удовольствия без обладания. Поэтому эстетизация — важнейший тренд современного общества.
Туризм является эстетическим потреблением. Огромное количество людей тратит все свои силы на работе, для того чтобы отправиться в путешествие. Они хотят испытать новый опыт, который является опытом эстетическим. Дэн Макканнел, например, считает, что люди отправляются в путешествие, потому что только в роли туриста они способны увидеть функционирование общества как целого. Это несколько марксистская теория: пока мы работаем, мы отчуждены, заняты своим делом, и только путешественник, только турист способен увидеть, как функционирует общество в целом, это эстетический опыт.