Эрин Моргенштерн

Предпочитаю оставаться в неведении, чтобы не портить удовольствие.

Предания нынче уже не те, мой мальчик, — говорит человек в сером костюме, и в его голосе сквозит еле уловимая грусть. — Добро в них больше не борется со злом, никто не отрубает драконам головы и не спасает прекрасных дев. Как я мог убедиться, большинство прекрасных дев и сами могут постоять за себя — по крайней мере те из них, которые чего-то стоят. Забыты простые сказки, в которых ради счастливого конца герой должен совершить подвиг и убить чудовище. Теперь не сразу и разберешь, что есть подвиг — и ради чего он. Чудовища скрывают свою истинную сущность под самыми невероятными обличьями, и порой трудно разглядеть, что за ними прячется. Да и концов уже не бывает — ни счастливых, ни каких-либо других. Жизнь продолжается, судьбы разных людей переплетаются друг с другом. Так история твоей жизни отчасти переплетается с историей твоей сестры, а ее история — с множеством других, и невозможно предсказать, к чему приведет каждая из них. Грань между добром и злом куда тоньше, чем в сказке о принцессе и драконе или Красной Шапочке и волке. Разве дракон не герой собственной сказки? А волк разве не ведет себя именно так, как и положено волку? От собратьев его отличает лишь то, что он переодевается бабушкой, чтобы немного поиграть со своей добычей.

Чтобы расширять границы своих возможностей, ты должна знать, где они пролегают.

Никого нельзя лишать права выбора, это был один из первых уроков, которые преподнесла мне жизнь.

Каждой империи рано или поздно суждено пасть.

Люди видят то, что хотят видеть. А в большинстве случаев — то, что им скажут видеть.

Самые приятные удовольствия — те, которых не ждешь.

Один безупречный бриллиант стоит куда дороже целой горсти сомнительных камушков.

Люди видят то, что хотят видеть. А в большинстве случаев — то, что им скажут видеть.

Самые приятные удовольствия — те, которых не ждешь.