Я лечу

Другие цитаты по теме

— Повторяю вопрос: какое главное правило поведения врача в нашей больнице?

— «Не навреди»?

— Это было бы слишком хорошо. Для вас правило попроще: «Навреди, но как можно меньше».

— Но знайте, Ирина Васильевна, что я испытываю физическую боль от того, что эта тупая белая биомасса заполняет пространство вокруг меня, понятно?!

— Это очень хорошая группа.

— Очень хорошая группа — это «The Beatles»!

— Вы, вероятно, не совсем отдаёте себе отчёт в том, что произошло. Вы живёте в стране, где к людям, упавшим на улице, как правило никто не подходит. В вашем же конкретном случае к вам не просто подошли, а оказали экстренную медицинскую помощь, и сломанные рёбра свидетельствуют как раз о том, что непрямой массаж сердца был сделан в высшей степени квалифицированно.

— Но мне от этого не легче!

— Я вас очень хорошо понимаю, господин Стуков, именно поэтому торжественно вам обещаю, что в следующий раз, когда вы рухнете с очередным приступом на улице, к вам не подойдёт никто — слышите меня? — никто, до приезда специалистов-аллергологов из Москвы. А вот студенты-медики увидят ваш хладный труп только в анатомическом театре, и то с единственной целью — чтобы понять, как поступать в подобных ситуациях.

— А можно при родах присутствовать?

— Конечно, шесть лет в мед. институте, потом интернатура — и вы акушер!

— Александр Николаевич, а Вы завтра будете?

— Я вечен, доктор Шостко. Я буду всегда...

— Между прочим, Владимир Алексеевич, как зам. декана, отвечает за посещаемость, за успеваемость...

— ... и прочие патологии.

— Так... Хронический бронхит, онкология, болезни сердца и периферических сосудов.

— Чего?...

— Последствия курения, вот чего. Сигаретки не найдется?

Одно из двух — или пациент жив, или он умер. Если он жив — он останется жив или он не останется жив. Если он мертв — его можно оживить или нельзя оживить.

— О чём ты думал?! Я спрашиваю: о чём ты думал, когда так бесцельно бродил по лесу? До Рождества меньше недели! И, между прочим, когда ты будешь учиться летать? Как будто у меня других дел нет! Это моё первое Рождество. Я буду в красной шубе — большой Санта Клаус! И мне нужна помощь, Бадди! Если в сани запрячь семь оленей, они не полетят, а если сани не полетят, то и Рождества не будет. Не будет Рождества! Вбей это себе в свой маленький олений котелок! Подумай: ты живёшь рядом с обычными оленями, они не умеют летать... Что скажет папа? Что? Нет, Бадди, ты можешь летать. Можешь, поверь. Поверь Нику. Ты можешь летать, Бадди, — тебе не хватает сообразительности. Тебе нужен старт с разбега, вот и всё! Всего лишь прыжок с разбега. Смотри: шаг — шажок — шаг — шажок — прыжок. Делаешь шаг — и прыжок. Как в «Лебедином озере». Шаг — шаг...

— Ставлю двадцать долларов, что он ударился головой и впал в детство.

— Женщина-врач? Не сработаемся.

— А что мне делать?!

— Смените пол!