Джек Лондон. Мартин Иден

... И как это тебе удаётся, Март?

— Мало ими интересуюсь, вот и всё.

— Ты, стало быть, делаешь вид, что тебе на них наплевать?

Мартин с минуту раздумывал над ответом.

— Может, и это подействовало бы. Но мне-то в самом деле на них наплевать. А ты попробуй сделать вид, может что и выйдет.

0.00

Другие цитаты по теме

Мысли так и кипят во мне, ждут воплощения в стихах, в прозе, в статьях.

Вот лишнее доказательство устойчивости общепринятых мнений, — запальчиво возразил Мартин, раздраженный упоминанием о своих врагах — редакторах. — То, что существует, считается не только правильным, но и лучшим. Самый факт существования чего-нибудь рассматривается как его оправдание, — и, заметьте, не только при данных условиях, а на веки вечные. Конечно, люди верят в эту чепуху только благодаря своему закоснелому невежеству, благодаря самообману, который так превосходно описал Вейнингер. Невежественные люди воображают, что они мыслят, распоряжаются судьбами тех, которые мыслят на самом деле.

Именно в любви человеческий организм вполне оправдывает своё назначение, а потому любовь должна приниматься без всяких оговорок, как высшее благо жизни.

(В любви человеческий организм достигает высшей цели своего существования, в любви не должно сомневаться, её надо принимать от жизни как величайшую награду.)

Если мне что-то не нравится, значит, не нравится, и все тут; так с какой стати, спрашивается, я стану делать вид, будто мне это нравится, только потому, что большинству моих соплеменников это нравится или они воображают, что нравится. Не могу я что-то любить или не любить по велению моды.

Назначение красоты – дарить человечеству радость.

Мне требуется или правда или ничего. Иллюзия, которая не убеждает, это явная ложь...

Глаз не спускаю с весов, стараюсь взвесить твою любовь и понять, что она такое.

Да, слишком много понаписано про настоящих писателей теми, кто писать не умеет.

Повторялась исконная трагедия одиночки, пытающегося внушить истину миру.

Он находился в блаженном состоянии человека, мечты которого вдруг перестали быть мечтами и воплотились в жизнь.