Ричард Олдингтон. Все люди - враги

Другие цитаты по теме

Господи, я прожил жизнь, которую ты мне дал, так полно и щедро, как только позволяла мне моя природа, и если я не использовал какой-нибудь твой дар или злоупотребил им, то только по неведению. Если мне не предстоит другой жизни, прими мою благодарность за эту единственную искру твоего прекрасного творчества.

Справедливо ненавидеть то, что мы считаем дурным, но растем мы только с помощью того, что мы любим.

И я мог бы писать картины, как этот юноша, которого вы так хвалите. Но нет. Больше всего бойся очутиться в громадной безумной толпе тех, кто стремится быть художником, не будучи им рожденным. Держись подальше от жизни и мировоззрения преуспевающего продажного льстеца, угождающего вкусу деляг. Художника иной раз превозносят не по заслугам. Если он не воссоздает жизнь, не заставляет заговорить мою душу и душу обыкновенного человека, он ничего не создает! А высшее, самое трудное искусство — искусство жить.

Любовь — это самое интимное, самое индивидуальное чувство. Это всё равно, что цветок, который может быть отдан кому-нибудь одному. Когда любишь, нужно отдавать всего себя и чувствовать, что тебя понимают, — а в любви принять всё, может быть ещё труднее, чем всё отдать. Мы не знаем, что даем, но знаем, что получаем.

Мы должны отдавать себя другим, если хотим что-нибудь получить от них.

Если мне удастся «улучшить» себя, то тем самым я уже что-то сделаю и для усовершенствования человечества вообще.

Живи и ошибайся. В этом жизнь. Не думай, что ты не можешь быть совершенством, — это невозможно. Закаляй себя, свой характер, чтобы, когда наступит испытание, — а это неизбежно, — ты мог бы встретить его, как настоящий мужчина. Не давай обманывать себя прописным истинам и громким фразам… Бойся бесцветной жизни.

Никогда не пытайся сделать других тем, чем тебе не удалось стать самому.

Похоронный обряд — ненужная, унизительная и нестерпимая своей гласностью процедура.

Никто не может знать по-настоящему другого человека. Можно только угадывать, если любишь.