Живите интенсивно. Зажгите факел своей жизни сразу с двух концов.
Жизнь — это поток, это река: её настроения постоянно меняются.
Живите интенсивно. Зажгите факел своей жизни сразу с двух концов.
Только полый бамбук может стать флейтой, потому что только полый бамбук способен позволить песне литься через себя.
Любовь — как весенний ветерок; он приходит, и когда он приходит, то приносит потрясающее благоухание, красоту, — но он уходит. Когда он приходит, у вас появляется ощущение, что он останется навсегда. И это чувство так сильно, что нельзя сомневаться в нем, нет возможности сомневаться в нем. Под влиянием этой определенности вы даете обещания, ваша возлюбленная дает обещания, совсем не осознавая, что все это — лишь весенний ветерок. Он приходит, когда приходит, и он уходит, когда уходит. Он не в ваших руках. Вы не можете удержать его в кулаке. Вы можете почувствовать его, когда ваша рука раскрыта, — тогда можно почувствовать его прохладу, — но в тот момент, когда ваш кулак сжат, ветерка нет, нет прохлады, нет благоухания.
То, что смерть не может отнять у вас, и есть единственное настоящее сокровище; а то, что может быть отнято любым, не представляет ценности.
Тебя ведет ум, скованный страхом. Не думай о том, что из всего этого выйдет. Просто будь здесь и действуй тотально. Не рассчитывай. Человек, окутанный страхом, всегда что-то подсчитывает, планирует, устраивает, всегда принимает меры предосторожности. И на это растрачивается вся его жизнь.
В глубине вам хотелось бы сдаться, сдаться так тотально, чтобы рассеялось всё, что вас тревожит, и вы могли бы найти отдых. Но Вы боитесь… Что вам терять, если вы сдадитесь? — кроме несуществующего эго, кроме вымышленного представления о себе. Отдав то, чего на самом деле у вас нет, Вы становитесь в подлинном смысле Собой. Но Вы цепляетесь — всю жизнь вас воспитывали, программировали, учили бороться, будто вся жизнь состоит из сплошной борьбы за выживание. Но жизнь познается, только когда вы начинаете сдаваться. Когда вы прекращаете бороться и начинаете наслаждаться.
Не говори: я то или это. Не идентифицируй себя. Будь всем — и тем, и другим одновременно. Двигайся по жизни как можно свободнее.
Забудь обо всем, что тебе говорили: «Это правильно, это неправильно». Жизнь не такая окостеневшая. Правильное сегодня может быть неправильным завтра, неправильное в этом мгновении может быть правильным в следующем. Жизнь нельзя разложить по полочкам; ты не можешь так просто обклеить ее этикетками: «Правильно», «Неправильно». Жизнь — это не аптека, в которой каждая бутылочка подписана, и ты знаешь, что внутри. Жизнь — это таинство: в одно мгновение что-то подходит, и это правильно; следующее мгновение — и уже столько воды утекло в Ганге, что это больше не подходит, это неправильно.
Много чего было, но главное в другом: почувствовав, что можешь скоро умереть, ты становишься спокойным и тихим. Никаких тревог больше не возникает, потому что заботы связаны с миром живых. Жизнь — вот корень любых беспокойств. Но зачем тревожиться, если каждый знает, что когда-нибудь умрёт?