Доктор Кто (Doctor Who) (1963-1989)

Когда-то, давным-давно, в такой же стране, как наша, жил король. Это был славный король, хотя ему было уже много лет, и в таком возрасте немногие остаются добрыми. Он был очень-очень мудрым и обладал огромной властью. Но он был уже очень старым. И он понимал, что, несмотря на всю его мудрость и власть, вскоре ему придётся навсегда покинуть своё королевство и отправиться в мир вечной тьмы. Накануне своего ухода, когда врачи перестали качать головами, а женщины выплакали все слёзы, он позвал своего сына-наследника. «Всё, что ты видишь, подчиняется тебе, — сказал он. — Но помни одно. Лучшие рабы — это те, кто верит, что они свободны. Притворяйся тираном, но внушай не только страх, но и любовь». Но его сын пропустил эти слова мимо ушей. И когда все фейерверки уже были сожжены, а прежний король отправился в тёмный мир, новый король решил расширить свою власть. Он собрал всех людей и объявил, что отныне все их мысли должны в точности совпадать с его мыслями. Ни одно желание не должно существовать, помимо его собственных. И люди, будучи всего лишь людьми, согласились. Те, кто отказался, исчезли в темноте, а их семьи вскоре научились делать вид, будто отказавшихся и не было. Но и это не удовлетворило короля. Тогда он приказал, чтобы все животные в королевстве слушались его команд. Лошади должны были лаять, собаки — мяукать, рыбы — летать с дерева на дерево. Всё, как он хотел. И животные, будучи всего лишь животными, согласились. Только нескольких свиней пришлось убить, но против этого никто не возражал, потому что они были прекрасны на вкус. Кошкам тоже пришлось уйти, потому что никто не может им приказывать. Но вскоре люди и животные стали жить в полнейшей гармонии. Их жизни стали выражением желаний их повелителя.

0.00

Другие цитаты по теме

Я не могу воплотить твои мечты в реальность навсегда, но могу сделать так, чтобы они сбылись сегодня.

Меня очень легко найти — я же парень с двумя сердцами!

Все живые существа подчинялись королю, выполняя все его приказы. Иногда это даже происходило до того, как он понимал, что хочет именно этого. Но король всё ещё был недоволен. Живые существа были ничтожной частью его подданных. Так что он начал издавать новые указы. Он приказал, чтобы волны омывали побережье только тогда, когда он захочет. Он приказал, чтобы ветер не дул, а втягивал. Время должно было идти не вперёд, а назад или в сторону. На то, чтобы убедить их, ушли годы. Солдаты рубили волны, пока их мечи не пропитались кровью волн, а ветер и время были заперты в глубоких темницах, пока не сдались от голода. Король теперь правил стихиями. Но он всё ещё был недоволен. Осталось одно существо, которое не желало подчиняться: музыка. Как же сильно король ненавидел музыку... Она отказывалась подчиняться, отказывалась вести себя дисциплинированно. Маленький речитатив без разрешения превращался в фугу, а кантата — в ораторию. «Кто-нибудь избавит меня от этих невыносимых мелодий?!» — кричал король. Стражи, обученные выполнять все его желания, даже крошечные, подчинились. Они заперли музыку. Всю — до последней ноты, паузы, все аккорды до самых невинных — и выгнали её из королевства. Музыка была изгнана навсегда. Наконец-то у короля появилась собственная Вселенная. Только его собственная, больше ничья. Он был счастлив, и никто не смел даже упоминать о том, что он изгнал единственные способы это выразить.

Почему люди не могут лучше относиться друг к другу, хотя бы для разнообразия?

Новое тело — как новый дом. Нужно время, чтобы устроиться. Что это за физиономия?.. Ну, ничто не совершенно. Нужно вязать грубое с гладким. Понимаю тебя — я и сам думаю, что нос определённо стал лучше. А насчёт ушей... я не очень уверен. Скажи, только честно — что ты думаешь насчёт ушей?

Отлично! Я встретила подходящего мужчину, а он с другой планеты.

Доктору интересно, значит, мы остаемся.

— Очаровательная женщина...

— Доктор!

— Такая интеллигентная и мягкая...

— ДОКТОР!

— Доктор, почему вы выказываете громадный интерес к наименее важным вещам, а?

— Иногда наименее важные вещи, мой дорогой мальчик, ведут к величайшим открытиям!

— Я был им, он будет мной.

— А кем тогда буду я?