Вальтер Шелленберг. Мемуары

Другие цитаты по теме

Впервые мне стало ясно, как мало знают ответственные руководители, стоящие во главе нашей разведки, о практических трудностях, связанных с выполнением их заданий.

Бросалось в глаза, что семьи обоих служащих жили на слишком широкую ногу. Мы сравнили их расходы с их доходами и заинтересовались, откуда же берутся эти деньги? Вскоре после этого похитили папку с очень ценными документами. Оба сотрудника исчезли. Я распорядился провести тщательны розыск, но безуспешно. Обоих так и не нашли.

В то время как наша разведывательная деятельность в США оставляла желать много лучшего, американцы поражали нас достигнутыми ими в этой области успехами в Европе.

Одной из его особых способностей, казалось, был дар мгновенно распознавать личные, профессиональные и даже политические слабости других людей, регистрировать их и в своей феноменальной памяти, и в своей «картотеке», чтобы в нужный момент использовать их. Иногда это происходило по прошествии ряда лет.

Еще один удар удалось Советам нанести мне в области промышленного шпионажа. В нашем отделе, ведавшем этой работой, служил пожилой, тяжело больной сахарным диабетом инспектор Л, которого добродушно звали дядюшкой Вилли. Его радист был коммунистом, обучавшимся в Москве, который состоял не только в КПГ, но и НСДАП и прочих нацистских организациях. Но как-то он заболел и вынужден был лечь на операцию. Под наркозом он стал говорить о необходимой перемене шифра. Врач, оперировавший его сам пошел к Мюллеру и сообщил о случившемся. Обнаруженное таким образом шпионское кольцо включало шестнадцать человек.

Я неоднократно указывал на то, что Швеция является главным каналом проникновения русской разведки. Так мы обнаружили, что многочисленные случаи диверсий на судах происходят под руководством советской разведки.

Второе направление разрабатывало операцию «Цеппелин». Здесь мы нарушили обычные правила использования агентов — главное внимание уделялось массовости. В лагерях для военнопленных отбирались тысячи русских, которых после обучения забрасывали на парашютах вглубь русской территории. Их основной задачей, наряду с передачей текущей информации, было политическое разложение населения и диверсии.

Онодера имел обыкновение в буквальном смысле слова вести меновую торговлю поступающей к нему информацией, уже проанализированной японскими разведывательными центрами. Нужно при этом отдать ему должное — он поставлял на рынок материал только отличного качества. Когда я установил, что Онодера снабжает материалами не только русскую, но и английскую разведку, я тут же включился в торговлю через одного из своих стокгольмских агентов.

Не только в юридической практике, но и в жизни человек встречается с настолько разными оценками проблем, что ему никогда не мешает вспомнить о возможности альтернативы.

В пути я прятал фотопленку под повязкой, которая была наложена на мое левое бедро, где я сам сделал себе небольшой порез бритвой, так что марля была пропитана кровью. То, что я прихрамывал, вызывало у таможенников и пограничников живейшее сочувствие, что и помогло мне проскочить неразоблаченным.