Артур Шигалов. Чернобыль, Припять, далее нигде...

Пожарные должны проявлять мужество, смелость, находчивость, стойкость и, невзирая ни на какие трудности и даже угрозу самой жизни, стремиться выполнить боевую задачу во что бы то ни стало.

Другие цитаты по теме

Мало ли глухих мест в державе нашей, забытых и властями, и всяк живущим в округе народом.

Как это часто встречается в Зоне, уехавшие подальше от радиации давно ушли в мир иной, а оставшиеся по-прежнему едят свои зараженные грибы, пьют цезиевое молочко и помирать не собираются.

Двигал ими не только служебный долг. Как и каждый настоящий сталкер, эти люди испытывали неодолимое любопытство и подъем сил, оказываясь лицом к лицу с опасным зверем, источающим смертельную угрозу. Таких любопытствующих было очень много. В помещениях 3-го блока и у саркофага постоянно болтались люди без большой необходимости. В конце концов ввели пропускную систему, дабы оградить зевак от лишних рентген.

Давление со стороны «Большой семерки» усиливалось, и в декабре 1995 года стороны подписали Меморандум о взаимопонимании, по которому предусматривалось полное закрытии ЧАЭС к 2000 году.

Сталкеры не ищут легких путей, поэтому следуют туда, откуда дует радиоактивный ветер.

Вся территория Заповедника находится в зонах отчуждения и отселения Чернобыльской АЭС. Зоны охраняются от несанкционированного проникновения в нее людей, всех видов наземного транспорта и другой техники лесной охраной Заповедника с участием работников органов Министерства внутренних дел.

Воспоминания, воспоминания... Всего-то два дня, а кажется — прошел сквозь лихие года, когда перестройка накрыла Хойники своей неразберихой, потом ухнул чернобыльский реактор и щедро сыпанул отравы на колхозные поля, затем пришли пьяные вдрызг солдаты и милиция, выгоняя обезумевший от горя народ из своих хат, а уж дальше и развал государства, и развал всего и вся, и хмурые мужики со своими «а пошло все на...»

Чернобыльник — вид многолетних травянистых растений рода Полынь. Название происходит от черноватого стебля — былинки.

Их было много — сотни тысяч. Самыми первыми стали работники станции и пожарные. Затем присоединились военные, физики, медики, строители, шахтеры, вертолетчики, электрики, дозиметристы, рабочие...

Заброшенных деревень в России немало, есть в мире целые города, покинутые людьми, но нигде и никогда масштабы исхода не затрагивали таких огромных территорий в такие сжатые сроки.