Морис Дрюон. Проклятые короли 1: Железный король

… Как! Переплыть море, рисковать жизнью – и получить в награду за все лишь холодный кивок головы, словно ты простой слуга! Эти люди усвоили себе важные манеры, но все это чисто внешнее, а в сердце у них нет величия, они способны убить самую беззаветную преданность. Поэтому и не удивляйтесь, пожалуйста, что вас так мало любят и так часто предают.

0.00

Другие цитаты по теме

Через всю историю человечества проходит вечно возрождающееся племя таких вот фанатиков общего блага и писаного закона. Их логика граничит с бесчеловечностью, бездушием, как в отношении других, так и в отношении самих себя; эти служители отвлеченных богов и абсолютных правил берут на себя роль палачей, ибо желают быть последними палачами. Но это лишь самообман, так как после их смерти мир перестает им повиноваться.

Наши первые возлюбленные оставляют в нас глубокий отпечаток. Потом мы сами метим других.

Тихо начинает говорить. О нем. О первой любви. О прекрасных словах. О прогулках под ночным небом. И все сильнее накатывает на нее истерика. Слова уже рваными клочьями летят в меня. Обещания. Поцелуи. Изгибы тела. Любовь.

И кажется все такое настоящее, но нет. За этим следуют слова о боли, разочаровании, предательстве.

Ушел. Оставил. Живет дальше. Обнимает ее по утрам. Говорит ей слова о любви. Посвящает ей ночные выгулы луны.

Истошный крик вырывается из ее горла, она оголяет изрезанные страданиями запястья.

Предлагаю закурить.

Вздох.

Иду по мостовой. Бесконечные кольца на воде.

Они научили меня ценить верность... И никогда не забывать о тех, кого любишь.

Куда уходит вещество любви, доверия, постоянства? Откуда берется вещество предательства?...

Любовь, пускай в этом никто не признается, никогда не бывает равной. И в этом неравенстве лежит ее хрупкость. Ибо тот, кого любят меньше, однажды поймет, что у любви вкус праха.

А ведь неудовлетворенность в любви – третья по значимости (после смерти и голода) проблема, которая очень волнует человечество.

Не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты будешь жить, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом; и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою.

Любовь, которая боится быть названной открыто, иной раз проявляет себя в самых странных поступках, желание идёт к своей цели самым извилистым путём.