Проблема существования может быть разрешена каждым человеком только внутри самого себя, а не при помощи посредника.
Привлекательность обычно означает красивую упаковку свойств, которые популярны и искомы на личностном рынке.
Проблема существования может быть разрешена каждым человеком только внутри самого себя, а не при помощи посредника.
Привлекательность обычно означает красивую упаковку свойств, которые популярны и искомы на личностном рынке.
Едва ли стоит удивляться, что в культуре, где превалирует рыночная ориентация и где материальный успех представляет выдающуюся ценность, человеческие любовные отношения следуют тем же образцам, которые управляют рынком.
Если я действительно люблю какого-то человека, я люблю всех людей, я люблю мир, я люблю жизнь. Если я могу сказать кому-то «я люблю тебя», я должен быть способен сказать «я люблю в тебе все», «люблю благодаря тебе весь мир, я люблю в тебе самого себя».
Равенство теперь означает скорее «единообразие», нежели «единство» . Это — единообразие людей, которые выполняют одинаковую работу, одинаково развлекаются, читают одни и те же газеты, одинаково чувствуют и одинаково думают.
Для существования человека особенно важен тот факт, что он ушёл из животного царства, из мира инстинктивной адаптации, перешёл границу природы — хотя он при этом никогда её не покидает; он — часть природы, но всё же однажды, оторвавшись от неё, он уже не может к ней вернуться.
Наиболее широко распространено неверное мнение, что давать — это значит отказаться от чего-то, стать лишённым чего-то, жертвовать. Именно так воспринимается акт давания человеком, чей характер не развился выше установки на получение, использование, накопление. Человек с «рыночной» психологией готов давать только в обмен на что-либо. Давать, ничего не получая взамен, это для него значит быть обманутым...
Для продуктивного характера с установкой на плодотворную деятельность давание имеет совершенно другое значение. Давание — это высшее проявление силы. В каждом акте давания я осуществляю свою силу, своё богатство, свою власть. Такое переживание высокой жизнеспособности и силы наполняет меня радостью.
В любви имеет место парадокс: два существа становятся одним и остаются при этом двумя.
Рекламная формула, гласящая: «Не такое, как у других», сама по себе свидетельствует о жгучей потребности отличаться, тогда как на самом деле нет никаких отличий