Фрэнк Герберт. Мессия Дюны

Другие цитаты по теме

Между людьми и богами нет резкой грани: люди становятся богами, а боги превращаются в людей.

Если определенность — это абсолютное знание будущего, то она лишь замаскированная смерть.

Горе человеку который поставил разум на службу чувствам, чувства плохие советники.

Он без труда изучил английский, французский, португальский, латинский. Однако я подозреваю, что он был не очень способен мыслить. Мыслить — значит забывать о различиях, обобщать, абстрагировать. В загроможденном предметами мире Фунеса были только подробности, к тому же лишь непосредственно данные.

– Миша, такое ощущение, будто ты в секте состоишь или наркотики принимаешь – такой весь из себя тихий, спокойный, гармоничный. Улыбаешься ходишь.

– Очень жаль, что в этой стране таких людей принимают за сектантов или наркоманов, – ответил он.

– Ты что, с ума сошёл?

– Да. Это лучшее, что может случиться с каждым из нас. Вот только кто и куда сходит?

– Куда? В безумие.

– В без умие.

Современный разум — это гений Греции, колесницей которому служит гений Индии; Александр, восседающий на слоне.

Чем меньше человек говорит, тем больше он выигрывает: люди начинают думать, что он не лишён ума, а если к тому же он действительно неглуп, все верят, что он весьма умён.

Вы создаете опаснейший из парадоксов... Правительство не может утверждать свою власть, будучи в то же время религиозным. Опыт религии требует спонтанности, а ее-то и подавляют законы. Вы не можете править, не прибегая к законам. В результате ваши законы вытесняют и мораль, и всякое самосознание, и тогда встанут на место той самой религии, прибегая к которой вы надеетесь править. Только благодать и духовный подвиг могут породить священный ритуал, сопряженный с высокой моралью. С другой стороны, правительство можно считать культурной формацией, особенно подверженной сомнениям, вопросам и разногласиям. И я предвижу — настанет день, когда ритуал вытеснит веру, а символизм заменит собою мораль.

Как умны были бы женщины, если бы обладали всем тем разумом, который мужчины из-за них потеряли!

Человек всегда останется человеком, и та крупица разума, которой он, может быть, обладает, почти или вовсе не имеет значения, когда свирепствует страсть и ему становится тесно в рамках человеческой природы.