Фёдор Углов. Правда и ложь о разрешённых наркотиках

Переедание — не такая безобидная проблема, как полагают некоторые. Внутренняя культура человека определяется по его отношению к еде. Переедание — это несомненный признак дегестивного типа человека, для которого потребности желудка берут верх над интеллектом. Еда как цель жизни может прельщать лишь тех, кто не имеет высоких, благородных целей служения своему народу. «Я ем, чтобы жить, а не живу, чтобы есть», — говорит народная мудрость. А если так — то еда не должна быть главным, ради чего человек трудится, учится, совершенствуется в своих знаниях. Не пора ли в нашем обществе культ еды заменить культом более высоких стремлений, ради которых живет человек, культом добра и служения людям — каждому в своей области.

0.00

Другие цитаты по теме

Ведь чем, позвольте спросить, была до сих пор культура? Человек убеждал человека быть добрым. Только добрым. А куда прикажете распихать остальное? История распихивала так и сяк, где внушением, где принуждением, но в конце концов всегда что-то не помещалось, выпирало, вылезало наружу.

Женщина должна начать борьбу за трезвость еще до свадьбы. Если юноша позволяет себе выпить в присутствии любимой девушки, невесты, то здесь угроза пьянства очень большая. И если девушка хочет иметь здоровую, трезвую, счастливую семью, то она должна быть бескомпромиссной. Выходить замуж за пьющего юношу — это значит, обеспечить себе и своим будущим детям несчастную, пьяную жизнь.

Кто действительно хочет оставить после себя добрую память, должен идти дорогой труда и чести. Благородство — важнейшее качество человека. Во все века оно ценилось как самое выдающееся свойство характера.

Излишества в еде, особенно в сочетании с приемом алкоголя, быстро изнашивают организм, приводят к преждевременной старости и дряхлости.

Нет никакого органа у человека, на который бы табак не оказывал губительного действия. Главный его яд — никотин.

Борьбу за трезвую, счастливую жизнь женщина должна начать с себя. Восстановить славную традицию русской женщины: ни при каких обстоятельствах не принимать ни глотка вина! Тогда она имеет моральное право бороться за трезвость в семье, тогда она является примером для мужа и детей. Любые отклонения от этого правила — употреблять «мало», «умеренно» — все равно пьянство, и хорошим примером такая женщина служить не может.

Трезвость народа, как в зеркале, отражалась на армии. Русская армия всегда отличалась в этом вопросе от других армий мира. Такие полководцы как Суворов, Скобелев, Брусилов очень строго придерживались трезвости в армии. В результате русская армия отличалась высокой дисциплиной и «умением побеждать», как писал Суворов. Трезвые воины, возвращаясь домой, несли высокую нравственность и благородство в семьи, в народ.

Посильный физический труд есть самый физиологический, а следовательно, самый лучший вид физических упражнений.

Ведь чем, позвольте спросить, была до сих пор культура? Человек убеждал человека быть добрым. Только добрым. А куда прикажете распихать остальное? История распихивала так и сяк, где внушением, где принуждением, но в конце концов всегда что-то не помещалось, выпирало, вылезало наружу.

Я хирург, я всю жизнь оперирую больных. И я видел то, чего не видят обычные люди. У человека нет такого органа, который бы не страдал от приема спиртных изделий — любых, не важно водка ли это, вино или пиво. Однако больше всех и тяжелее всех страдает мозг. Потому что там концентрация алкоголя максимальна. Если принять за единицу концентрацию алкоголя в крови, то в печени она будет 1.45, а в мозгу — 1.75. Я уж не буду подробно описывать страшную картину «сморщенного мозга» (у большинства просто выпивающих людей на вскрытии мозг сморщен, резко уменьшен в объёме, мозговые оболочки отечны, сосуды расширены, а извилины мозга просто сглажены), но при более тонком исследовании выясняется, что изменения в нервных клетках такие же резкие, как и при отравлении очень сильными ядами. Эти изменения необратимы. Что неизбежно сказывается на умственной деятельности. При этом страдают прежде всего самые высшие, самые совершенные функции мозга, а низшие — примитивные, приближающиеся к подкорковым рефлексам, сохраняются дольше.