Мишель Уэльбек. Платформа

Другие цитаты по теме

– Интересная вещь – цена сексуальных услуг, – произнес я в раздумье, – такое впечатление, что она мало зависит от уровня жизни в стране. Понятно, в разных странах все по-разному, но исходная цена везде примерно одинакова: та, которую европейцы и американцы готовы заплатить.

Людской коллектив, если он насчитывает хотя бы три человека, имеет тенденцию делиться, судя по всему спонтанно, на два враждующих лагеря.

Я насмотрелся выставок, вернисажей и выдающихся перформансов и пришел к окончательному заключению: искусство не может изменить жизнь. Мою уж точно нет.

И кто это выдумал, что Франция страна фривольности? Франция страна скуки и угрюмого бюрократизма.

С одной стороны – сотни миллионов жителей развитых стран; у них есть все, чего ни пожелают, за исключением одного: сексуального удовлетворения; они его ищут, ищут, не находят и оттого несчастны донельзя. С другой стороны – миллиарды людей, у которых нет ничего; они голодают, умирают молодыми, живут в антисанитарных условиях, им нечего продать, кроме своего тела и своей неиспорченной сексуальности. Чего же тут непонятного, это ясно как день: идеальные условия для обмена. Деньги на этом можно делать немыслимые: что там информатика, биотехнологии, средства массовой информации – тут ни один сектор экономики не идет в сравнение.

Стареть вообще не здорово; стареть в одиночестве – хуже некуда.

У вас нет в жизни никаких «поворотных» моментов. Потому что каждый поворотный момент строится из 365 дней «до».

Что вы делали? Как вы жили? Какие у вас были привычки?

Ваша рутина — это вы.

Не какие-то экстраординарные решения, которые нужно принять один раз в тридцать лет, но ваша рутина — это вы.

В сущности, любители экскурсий жаждут прежде всего увидеть воочию подтверждение того, что вычитали в путеводителях.

Что может побудить людей выполнять скучную и тяжелую работу? Вот, на мой взгляд, единственный осмысленный вопрос в политике.

Никогда бы не подумал, что буду находить удовольствие в стряпне. Вот до чего доводит любовь.