Человек не заблуждается один. Заблуждаясь, всякий распространяет свое заблуждение между окружающими.
Если только у мертвых сохраняется какое-то чувство, Гай Калигула ужасно злится, что он умер, а римский народ все еще живет.
Человек не заблуждается один. Заблуждаясь, всякий распространяет свое заблуждение между окружающими.
Если только у мертвых сохраняется какое-то чувство, Гай Калигула ужасно злится, что он умер, а римский народ все еще живет.
Велик тот человек, кто глиняной утварью пользуется как серебряной, но не менее велик и тот, кто серебряной пользуется как глиняной.
Люди очень дружелюбные, Басон. Пятнадцать лет я не общался ни с одним из них. Мне велели стать Королём Шаманов любой ценой. Переступая через других, если понадобится. Мне говорили, что люди слабые, безвольные и подлые... Но меня ввели в заблуждение. Мой дядя считает, что в нашем мире одна ненависть неминуемо ведёт к другой, и так до бесконечности. Я больше в это не верю, Басон. Не верю, что круг ненависти нельзя разорвать, что уничтожение — это единственное, чего заслуживают Йо и его друзья... Я больше не верю в это!
Большинство людей даже не осознает этой потребности подчиняться. Они свято уверены в том, что следуют своим собственным вкусам и склонностям, что они индивидуалисты, что они пришли к своим мнениям в результате собственных размышлений, а то, что их мнения совпадают с мнением большинства, — чистая случайность.
Чем больше люди имеют, тем больше желают иметь.
Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребёнке, а не о человеке. Вспыльчивый ребёнок, не помня себя, ударил; взрослый, не помня себя, убил. У простодушного ребёнка выманили игрушку; у взрослого — подпись на векселе. Легкомысленный ребёнок за десятку, данную ему на тетрадь, купил конфет; взрослый проиграл в карты все своё состояние. Детей нет — есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств…
Люди растрачивают всю свою жизнь, чтобы достать то, что им будто бы нужно для жизни.
Мы все начинаем с общей ошибки, когда в нежном пубертате охота секса, а ты принимаешь это за любовь. Но лет за двадцать самый тупой пользователь научается не путать эти вещи, и переходит к следующему уровню заблуждений. ПМС, а ты думаешь, что все сволочи. Клиническая депрессия, а ты уверен, что просто устал. Кажется, что весь мир сошёл с ума, а тронулся на самом деле один ты.
Чем больше человек склонен обижать других, тем хуже он сам переносит обиды.
Ни отдых странника, ни исправление грешника не зависят от окружающих людей. Мужчины и женщины смертны; философы изменяют мудрости, а христиане — добру; если кто-то, известный вам, страдал и заблуждался, пусть он ищет не среди равных себе, а выше — те силы, которые помогут ему искупить его грехи и даруют ему исцеление.