Виктор Франкл

Другие цитаты по теме

Как ни печалиться,

В надежде сердцу ни тщиться

Об участи лучшей,

Не угадать человеку судьбы, -

Так и живётся ему.

Человек вырастает заранее запрограммированным на неудачи, ошибки и трудности. Для того, чтобы набраться опыта, ему, почему-то необходимо пару раз наступить на грабли, чтобы стать мудрым – выучиться на чужих ошибках, чтобы обрести счастье в семье, съесть с женой пуд соли, а чтобы не стареть, он должен ничего не знать. А потом мы удивляемся, почему мы все потихоньку превращаемся в ходячих жертв с опушенными головами. Ссутулившись, тащим на горбе крест, якобы данный нам по силам; страданиями совершенствуем душу и принимаем беды с философским настроем: «что нас не убивает, делает сильнее». Интересно, с чего это вдруг мы решили, что всеми нами управляет садомазохист? Лично мне ближе теория, что Бог есть любовь, а жизнь – это дар, который нужно выгравировать, как бриллиант, а не закапывать раньше времени в могилу.

Мои родители расстались, когда мне было 12-13 лет, и мама умерла, когда мне было 16. Всё, что тогда существовало для меня — это музыка. Я хотел всё держать под контролем, словно от страха перед одиночеством. Я боюсь доверять людям, потому что не знаю, как это делается. Не понимаю, как это...

Я была неправа, вы – необыкновенный человек. Я бы хотела, чтобы наши отношения сложились иначе, но очевидно не судьба… Мне очень жаль.

Люди — как куклы. Интересны, пока новые.

И откуда в человеке эта страсть к разрушению — ведь до конца всего никогда не разрушишь.

Я могла бы прожить с ним счастливую жизнь.

Но, видать, это была не моя судьба, а не свое надолго удержать никогда не получится.

Они любят говорить о нашей нечестивости. Им кажется, что мы не можем им навредить, потому что они святы в той же степени, в какой мы порочны и мерзки. Но, конечно, мы можем.

Мы умеем строить сверхзвуковые самолёты и отправлять ракеты в космос, мы способны найти преступника по одному-единственному волоску или микрочастице кожи, мы выращиваем помидоры, которые сохраняют свежесть три недели и даже дольше, мы придумали малюсенький электронный чип, способный вместить пропасть информации. Мы умеем оставлять людей умирать на улице.