Можно ехать на самолете,
лететь на поезде скором
плыть на авто в метели —
лишь было бы куда.
Можно ехать на самолете,
лететь на поезде скором
плыть на авто в метели —
лишь было бы куда.
Я не пишу на заданную тему,
в размер и в рифму влиться не спешу.
Я никогда не сочиню поэмы,
на страуса верхом не сяду эму,
и гору ни за что не сокрушу.
Я сижу на самой вершине
скалы Мирового Порядка.
Далеко внизу подо мною
шумит океан Бытия.
Но Вселенского Хаоса волны,
из него поднимаясь круто,
достают до моих колен.
Словами можно сказать основное,
обозначить сюжета перипетии,
в конце отправить на смерть героя,
в начале встретить его в трактире.
Но что восстанет из книжных строк,
худая тень или Божественный восторг?
— Как сделать, чтобы низшие цели не заслоняли высшие? — спросили ученики Ходжу Насреддина.
— Не вижу здесь проблемы, — заметил Ходжа. — Например, когда я еду в чайхану на своем ишаке, все мои силы уходят на укрощение нрава этого строптивого четвероногого, — однако пиала с чаем рано или поздно неизбежно оказывается у меня в руках.
Зима — лучшее время для постиженья мира.
Голые сучья и ветки являют дерев анатомию.
И, глядя на собственную физиономию
в зеркале, торжество сознаешь эфира.
Главный признак любви — безразличие
ко всему остальному, кроме ее предмета,
в том числе, к себе самому —
если еще осталось, о чем говорить.
Великая тема неисчерпаема.
Великое море — без берегов.
Великая мудрость не имеет изъяна.
Великое благо адресовано недостойному.
Великое милосердие беспредметно.
Великое терпение подавляет.
Великая любовь делает иллюзорным мир.
Есть много путей к просветлению, однако ни один из них не приводит к первоначально желаемой цели.
Великий свет ослепляет.
Великая тьма не отбрасывает тени.
Великий художник умеет забывать про цвета.
Великая стена не думает о своих кирпичах.