Ольга Куно. Чудовище и красавец

— Я об этом особенно не задумывалась, — сказала я, стараясь, чтобы голос звучал также бесстрашно, как у самого Брика. — Просто... как бы это сформулировать... Бывает так, что умные люди говорят умные вещи — и можно слушать до бесконечности. Бывает, что дураки несут такой бред, что на него даже внимания не обращаешь. А бывает так, что умный человек говорит полную чушь, но облекает её в такую форму, что кажется, будто каждое его слово на вес золота. И его слушают, хотя бы просто потому, что ведь знают насколько он умен. И вот в таких случаях кричать хочется.

0.00

Другие цитаты по теме

— Ничего не понимаете! — сказал Изя. — Вы же тут все — кретины. А опасность грозит только умным людям.

— Что кретины — то кретины... — сказал Андрей. — Это ты прав.

— Ага! Умнеешь! — воскликнул Изя, размахивая искалеченной рукой. — Зря. Это опасно! Вот в этом-то и заключается вся трагедия. Сейчас очень много людей поумнеет, но поумнеет недостаточно. Они не успеют понять, что сейчас надо как раз притворяться дурачком...

... ничему не удивляться, говорят, есть признак большого ума; по-моему, это в равной же мере могло бы служить и признаком большой глупости...

Царю Хосрову был задан вопрос:

— Кому из людей ты пожелал бы в первую очередь поумнеть?

Он ответил:

— Моим врагам. Замечено, что умные, замыслив злое, очень редко выступают в поход. Глупых же ничто не останавливает от безрассудных поступков.

Мудрец сказал:

— Снисходительное отношение к небольшим проступкам присуще каждому умному человеку.

Один философ сказал:

— Умный человек всегда узнает глупого, так как сам был в его шкуре, прежде чем набрался ума-разума. Глупцу же никогда не узнать умного, так как умным он никогда не был.

Путешествие в глупость непременно превратится в гимн уму.

— Вы называете это умом? По-моему, это глупость.

— Часто это одно и то же.

Если чувствуешь, что ты глупеешь — не огорчайся, поглупеть может только умный.

Назойлив только глупец: умный человек сразу чувствует, приятно его общество или наскучило, и уходит за секунду до того, как станет ясно, что он — лишний.

Аристотель сказал:

— Глупец не испытывает огорчений от скудости своего ума, подобно тому как пьяница не чувствует шипа, который вонзился ему в руку.