Карл Густав Юнг. Психология бессознательного

Психология отдельного человека к тому же соответству­ет психологии наций. То, что делают нации, делает и каждый отдельный человек, и пока он это делает, это делает и на­ция. Лишь изменение установки отдельного человека становит­ся началом изменения психологии нации. Великие проблемы человечества еще никогда не решались посредством всеобщих законов, но всегда — только посредством обновления ус­тановки отдельного человека.

0.00

Другие цитаты по теме

Величие нации должно уместиться в каждом ее представителе.

В одиночку человек мало что может. Но нация состоит и отдельных людей.

Часто бывает легче покорить свободную нацию, чем удержать в повиновении покоренную.

Каждому отдельному человеку необходимы переворот, внутреннее раздвоение, разложение устойчиво существующего и обновление, а не навязывание всего этого окружающим под лицемерным предлогом христианской любви к ближнему или чувства социальной ответственности — или каких бы там еще ни было красивых слов для обозначения бессознательной личной жажды власти.

Люди растут, как и растения, некоторые в свете, другие в тени. Есть многие, кому нужна тень, а не свет.

Неправильное функционирование психики может нанести телу значительный вред, равно как и наоборот, телесный недуг может нанести также ущерб и душе, так как душа и тело не являются чем-то раздельным, а скорее одной и той же жизнью. Поэтому редко встречается телесная болезнь, которая не сопровождалась бы душевными осложнениями, даже если она и не обусловлена психически.

Обычно, когда человек забывает или отказывается от своего имени и прошлого, его считают «Иваном, родства не помнящим», а попросту отщепенцем. Когда же своё имя теряет нация, она перестаёт существовать.

Во всемогущей повседневности, к сожалению, встречается мало такого необычного, которое было бы здоровым.

Южанин не врет, он ошибается. Он не всегда говорит правду, но думает, что говорит ее.

Но не критике отдельного современника, а будущему судить об истине и заблуждениях в новом открытии. Есть вещи, которые сегодня пока не истинны и, возможно, еще не могут быть истинными, но, думается, завтра станут таковыми.