Сеньор не выходит на пенсию.
Не просит разрешения.
И не увольняется.
Сеньор не выходит на пенсию.
Не просит разрешения.
И не увольняется.
Нет убийц: только «операторы».
Нет жертв : только «проблемы».
Нет убийств : только «заказы».
Убей хорошо, чтобы жить ещё лучше.
Молодые любят воевать, и достоинства войны это достоинства молодых: храбрость и вера в будущее. Старики заключают мир, и пороки мира это пороки стариков: недоверие и осторожность. Так заведено.
Полковник спустил с кровати хрупкие, желтые, как слоновая кость, ноги и изумился — они совсем тонкие! Казалось, эти сухие палки прикрепили к его телу однажды ночью, пока он спал, а другие ноги, помоложе, сняли и сожгли в печи. За долгие годы все его тело разрушили, отняли руки и ноги и оставили взамен нечто жалкое и беспомощное, как шахматные фигурки. А теперь хотят добраться до самого неуловимого — до его памяти: пытаются обрезать провода, которые ведут назад, в прошлое.
Объясни ему, что старики очень нужны молодым. Как они будут без нас? Как мы будем без них?
Автор — лишний человек в театре, даже в большей степени лишний, чем он сам предполагал. Его работа уже легла на плечи других. Режиссер придумал собственную трактовку и терзается тем, что автор своей пьесой, собственно говоря, мешает ему. Ведь он-то, режиссер, ставит прекрасный спектакль, которому жестоко угрожает автор, врываясь в него со своим непотребным и нелепейшим текстом.
Война не возникает внезапно. Это не стихийное бедствие, это хирургический метод вскрытия социальных нарывов. Она приносит облегчение, но ненадолго. После неё остается гной, который надо вычистить. И это самое трудное.
Упрекам и укорам стариков, о люди, с уважением внемлите:
Ведь эти люди ведают о зле и о добре всех будущих событий.
Но видит Бог, излишняя забота
Такое же проклятье стариков,
Как беззаботность — горе молодежи.