Лариса Бочарова. Синий бархат

Другие цитаты по теме

Он служит только сам себе. Как и я. Но он непредсказуем. Подлая липкая манера ускользать в последний момент. Выходить сухим из воды, когда по чести пора бы захлебнуться. Когда всё сделано, чтобы торжествовало возмездие. Он не знает, что такое последовательность. Ненавижу его.

Теряются во времени причины поступков. В молодости хочется жить, а не понимать, и лишь с возрастом чувствуется гибельное родство этих двух процессов.

От людей ожидается показной интерес к судьбам других, если они рассчитывают манипулировать ими. С течением времени, по мере распространения подобной этики, человек понимает, что манипуляция лежит в основе всякого межличностного контакта. Люди отчуждены друг от друга, так как каждый в тайне пытается превратить другого в инструмент для реализации собственных целей. И со временем круг замыкается: человек превращает самого себя в инструмент служения собственным целям и отчуждается от самого себя.

— Зато ты мучаешься, и мне приятно.

— Я не мучаюсь, я развлекаюсь.

Без цели

Я из дома выхожу,

Без цели

Возвращаюсь.

Друзья смеются надо мной.

Мы дышим полной грудью лишь тогда, когда связаны с нашими братьями и есть у нас общая цель...

Испытуемый мог с одного раза «запомнить» список в сто, двести, тысячу слов и воспроизвести его в любом порядке и спустя любое время. После демонстрации этой удивительной способности ему был задан невинный вопрос: не припомнит ли он среди отпечатавшихся в его памяти слов одно, и именно – название острозаразной болезни из трех букв? Наступила заминка. Тогда экспериментатор обратился за помощью к залу. И тут оказалось, что десятки «нормальных» людей помнят то, что не может «вспомнить» человек с «абсолютной памятью». В списке промелькнуло слово «тиф», и десятки людей с «относительной» памятью это слово – совершенно непроизвольно – памятью зафиксировали... «Нормальная» память «спрятала» это словечко в темную кладовую, «про запас», как и все остальные девятьсот девяносто девять словечек. Но тем самым высшие отделы коры, ведающие «мышлением», остались «свободны» для своей специальной работы – в том числе и для целенаправленного «воспоминания» по путям логической связи.

Разве в нашей жизни не всё довольно бессмысленно? Мы такие крошечные... тем не менее, рассматриваем себя как нечто важное. Это просто смешно.

— Что за взгляд? Думаешь, я мало сделала?

— Ты еще не закончила.

— Я даже не помню цели.

— Все просто: убедить людей, что они могут мирно жить бок о бок с зомби. Вот и все.

— Да, и все! Я больше этого не хочу, Рави.

— Сотни людей, которые тебя даже не знали, бросились на вооруженных солдат, чтобы спасти тебе жизнь.