Александр Иванов — Ночь

Другие цитаты по теме

В печали наверх поднимаюсь

И вдаль

Смотрю с мечтой о тебе.

В разные стороны нас развести

Угодно было судьбе.

Случается иногда, что жизнь разводит двоих людей только для того, чтобы показать обоим, как они важны друг для друга.

Просто так случилось, так случилось,

Что у нас с тобой не получилось.

Просто так планеты в небе стали,

Что не вышло то, о чем мечтали.

— Если я должен отречься от тебя, чтобы спасти — я это сделаю. Пусть ты будешь меня презирать, пусть ты проклянешь мое имя — но ты будешь жить. Ты же подарил мне жизнь — как я могу рассчитаться за нее смертью? Ты протянул мне нить надежды — пусть и тонкую. Как же я могу повести тебя на гибель? Нет, король Ном, беорингам ведома благодарность.

— Вот как? — теперь Финрод тоже шептал. — Тогда почему ты отказываешь мне в моей надежде? Почему предлагаешь то, на что согласится только трус — жизнь? Чем ты соблазняешь меня, лицемер? Тем, что сам презрел, согласившись на условие Тингола?

— Ты знаешь, что без нее я не смогу жить.

— А я не смогу жить, зная, что все клинки и крепости этого мира не спасут меня и мой народ от Рока Нолдор. Или ты мнишь себя единственным любящим на этом свете? Тебе ведомо, кого покинули мы — там, на самом дальнем и прекрасном из берегов? Кого покинул я? Ты знаешь, как страшно это звучит в устах Владыки Судеб: никогда? Поистине, я рад, что мой верный вассал так заботится обо мне: его кровью я куплю себе еще несколько тысяч лет, полных тоски — пока моя плоть не сгорит дотла в огне моей души!

Или все мы — лишь щепки в горных потоках неизбежности?

Казался лишним каждый звук,

Несвоевременным дыханье.

Началом всех земных разлук

Казалось каждое свиданье.

... Жизнь несправедлива и пристрастна, что у нее есть собственные любимчики, баловни, не заслужившие счастья абсолютно ничем, мало того, не понимающие собственного счастья и думающие, что все это – нормальное тело, семья, родители – все это дается им просто так, как само собой разумеющееся, задаром.

— Такое ощущение, что самого главного я не догоняю.

— Это нормально, просто ты стал взрослым.

— И что, всё? Больше ничего не будет?

— Нет. Но можно попробовать выпрыгнуть в окно.

Падаю, так падаю! Лучше быть мытарем, чем фарисеем.

... Его не отпускали звуки, которые своей неохватностью могли заполнить вселенную, самые прекрасные звуки на свете: перепевы беспечной речушки, которая стремится неведомо куда.