неизбежность, рок, судьба

Бремя власти бывает болезненным. Будь бдительна. Всегда задавай верные вопросы. Твоя судьба лежит в твоих руках, и не в чьих других.

О судьба! Ты насилье во всём утверждаешь сама.

Беспределен твой гнет, как тебя породившая тьма:

Благо подлым даришь Ты, а горе сердцам благородным.

Иль Ты не способна к Добру, иль сошла Ты с ума?

Мой парижский одноклассник, будущий романист Жан-Оливье Тедеско, изрек, убеждая меня, что не стоит бежать, чтобы успеть на метро: «Я не бегаю за поездами».

Презирайте свою судьбу. Теперь я не бросаюсь бежать ради того, чтобы уехать по расписанию. Такой совет может показаться очень немудрящим, но мне он подошел. Научившись не носиться за поездами, я оценил истинное значение изящества и эстетики в поведении, почувствовал, что это я управляю своим временем, расписанием и жизнью. Опаздывать на поезд обидно, только если ты бежишь за ним! Точно так же не добиваться такого успеха, какого ожидают от тебя другие, обидно, только если ты сам к нему стремишься. Ты оказываешься над мышиными бегами и очередью к кормушке, а не вне их, если поступаешь в соответствии с собственным выбором. Уход с высокооплачиваемой работы, если это твое решение, принесет больше пользы, чем заработанные деньги (такой поступок может показаться безумным, но я пробовал, получается). Это первый шаг к тому, чтобы набраться мужества и послать судьбу к черту. Ты обретаешь гораздо больше власти над жизнью, если сам выбираешь критерии.

— Нельзя. Нельзя читать наперед. Не нужно и нельзя этого делать.

— Но мы уже читаем.

— Только то, что происходит одновременно с нами. Дальше нельзя.

— Но это поможет нам найти Рори.

— А если ты прочитаешь, что Рори умирает? Это не просто какое-то там будущее. Это наше будущее. Как только ты узнаешь, что будет — этого уже не изменить. Я что-то сломаю, потому что ты сказала, что я это сделаю. И теперь выбора больше нет.

— Время можно переписать.

— Нет, если ты о нем уже прочла. Как только узнаешь о грядущем, оно выбито в камне.

Не нужно бояться неизбежного. Мы знаем лишь одно, Росс, мы живы! Мы здесь. Прошлое осталось в прошлом. А будущего еще нет. Оно настанет завтра! Есть только сегодняшний день, это мгновение. И сейчас, в это мгновение, мы живы и вместе. Чего еще желать? Больше и нечего.

Илья (Кормильцев) сотрудничал со многими свердловскими группами, но главное его достижение, на мой взгляд, всё-таки работа с «Наутилусом Помпилиусом». Они нашли друг друга. Как говорят: брак, заключённый на небесах. Илья писал тексты песен, Слава писал музыку и пел, группа играла. И случилось чудо: тандем Бутусов-Кормильцев оказался совершенством. Музыка Бутусова и его отстранённый голос, как бы уставший от боли мира, давали словам Ильи абсолютную реальность, сделавшую «Наутилус», может быть, важнейшей группой русского рока. И слово рок здесь можно понимать в его русском значении — неотвратимая судьба.

Пусть, для души приюта не найдя,

Судьба в который раз в трагичность строк

Швырнёт меня, как малое дитя.

Раньше я не понимала, как люди находят свои половинки. Они объявляют активный поиск на своих страничках, нанимают сыщиков, объявляют в розыск — примерно так мне казалось. Ведь далеко не у всех были те самые рядом. Многие меняли партнеров как перчатки. Многие были одинокими. А большинство и вовсе просто несчастно в браках. Смотря на всю эту свалку разбитых судеб, хотелось найти того самого, а не абы кого. Но я не знала, как. А потом я поняла: половинки находятся сами, а называется это судьбой. Не надо никого искать и ждать. Твоя половинка сама возникнет из неоткуда и увлечет тебя в свои объятия. Все очень просто.

— Клод, в эту минуту от Вас зависит будущее Франции.

— Оо, тогда я не завидую Франции.