Эдуард Лимонов

Американская русофобия — это не русофобия, это американская мания величия. Они себя называют «мастерс ов зе юниверс», то есть «хозяева вселенной, мира». Я встречал совершенно нормальных людей, американцев, которые серьёзно говорили: «Мы — римляне».

Другие цитаты по теме

Эта страна давно приравняла демократию к капитализму, а капитализм — к Богу.

Взяв в жёны дочь пивного магната, Джон Маккейн мог уже не думать о деньгах и полностью отдаться любимому делу жизни — «борьбе с коммунизмом». В 82-ом он выступает за интервенцию в Гренаде, в 83-ем — за финансирование и вооружение ультраправых группировок в Латинской Америке, в том числе эскадроны смерти в Колумбии, Сальвадоре, Никарагуа, Гватемале. Годами он заседает в американском представительстве Всемирной антикоммунистической лиги (ВАКЛ). В 89-ом выступает за вторжение в Панаму, в 91-м — за вторжение в Ирак, в 95-м — за бомбардировки сербских позиций в Боснии, в 99-м — за бомбардировки Белграда...

Бомбить кого угодно, лишь бы бомбить, потому что это даёт заказы корпорациям Боинг, Локхид Мартин, Дженерал Илектрик и так далее.

Конкуренция заставляет внедрять более совершенное оборудование и сокращать издержки. Но проблема в том, что человек, его заработная плата, его безопасность на рабочем месте — это тоже издержки. Экономия на заработной плате снижает платёжеспособный спрос населения. Увеличение рабочего дня или интенсивности труда — это хорошо только для конкурентной борьбы, но плохо для работника; это отнимает его здоровье. В погоне за прибылью и сокращением издержек капиталисты пренебрегают безопасностью не только своих работников, но и своих клиентов и потребителей.

Вернёмся к исконной американской исключительности, к нашим традициям патриотизма, честности и справедливости. Соединённые Штаты Америки — величайшая страна мира. Так сохраним же её такой для наших будущих поколений.

Мой отец был одним из тех убежденных и мечтательных типов, которые «до мозга и костей» были преданы американскому правительству и верили в силу капитала, его потенциал как двигатель прогресса. Эту веру он передал мне. Поэтому в первой части я защищаю капитал. Двадцать лет спустя система капитализма зашла в тупик, мы вынуждены признать ценности, которые раньше не только отрицали, более того — мы против них вооружались. Теперь Обама занимается тем, что централизует банковскую систему и берет крупные корпорации под контроль правительства. Сходную ситуацию общество переживало, пожалуй, с приходом к власти большевиков.

С некоторого времени Северо-Американские Штаты обращают на себя в Европе внимание людей наиболее мыслящих. Не политические происшествия тому виною: Америка спокойно совершает свое поприще, доныне безопасная и цветущая, сильная миром, упроченным ей географическим ее положением, гордая своими учреждениями.

— Я считаю, раз мы образуем государство, мы не можем быть страной, которая остальному миру кажется агрессивной любительницей войн. Однако, мы не можем быть страной, которая всем кажется слабой и беззащитной. Может нам стоит организовать государство, которое кажется и тем, и тем?

— Да! Боже мой, конечно! Мы начнем воевать и одновременно протестовать против войны!

— Если народу нашей страны дозволить делать то, что они хотят, то кто-то поддержит войну, а кто-то будет против.

— А это значит, мы сможем воевать, с кем хотим и параллельно вести себя так, будто мы против. Если мы позволим людям выступать против действий правительства, страну не в чем будет упрекнуть.

— И вишню съесть, и косточкой не подавиться, образно выражаясь.

— Только подумайте! Целая нация делает одно, а говорит другое!

— И мы назовем эту страну Соединенные Штаты Америки!

Только у нас можно встретить, казалось бы, невероятное сочетание мании величия с комплексом неполноценности.

Эта сцена, она как метафора современной Америки. Посмотрите: наша экономика еле шевелится, задыхается и из последних сил цепляется за свою жизнь, в точности как Ларри Кинг. Разница в том, что с Ларри у нас никогда не кончится газ. Мы построили нашу страну благодаря великому духу предпринимательства, этот дух демонстрирует Снуп Дог, сделавший своё состояние на продаже наркотиков и преступлениях, чем он очень гордится.