Pillars of Eternity

Другие цитаты по теме

— А что, если один из направляющих не знал пути? Как тогда выбрать курс?

— Если НИ ОДИН не знал пути? Любой ученик Ваэля знает, что твой вопрос не имеет значения. Независимо от того, мудры они или нет, боги не могут наделить нас непроходящей мудростью — они могут только вдохновить на поиск мудрости в собственном времени.

— А что, если твою судьбу решило запретное знание, а не ошибка? В чём ты виноват?

— Я видел собственными глазами обманы своей богини. Это мне показал Хранитель. Но только сейчас я понял, до какого отчаяния она была доведена. Глубины её обмана.

— Ты говоришь о её обманах, а как насчёт твоих собственных? На твой путь тебя навели её слова или отсутствие её слов, пробел, который ты заполнил собственными испорченными мыслями?

— А что, если ты всегда был одинок, без покровительства?

— Что ж, с учётом того, что наставников я выбрал неудачно, меня должно радовать, что я от них свободен.

— Свобода была всегда. Руководство было иллюзией.

— А что, если все трагические события, все гонения происходили в защиту самозванца?

— Это не... это не может быть правдой. Эотас, он... он творил чудеса.

— Сила богов неоспорима. Чего нельзя сказать о правдивости истории, которую они создают.

…все, что делал Сын Божий, все, что говорил, было ради человека. Не против, а за него. Чтоб ему же спокойней, веселей, чище жилось, чтобы он сдуру не разрушил себя совершенно.

Я говорю правду: нет ничего плохого для вас в том, чтобы жить в этом мире. Но вы должны направлять свой ум к Богу, иначе вы не добьетесь успеха. Одной рукой выполняйте свои обязанности, а другой – держитесь за Бога. После того, как вы исполните все свои обязанности, вы будете держаться за Бога обеими руками.

«Простите, что такой личный вопрос: а почему вы верите?»

По двум причинам, довольно сложным.

Первая, более ранняя: мир без Бога — это храм без купола; он не достроен, не закончен, остаётся слишком много вопросов. Это как восемнадцатый верблюд. Вот восемнадцатого верблюда не видно. Вы знаете все эту задачку, да?

У отца три сына. Он завещает старшему половину всех своих верблюдов, среднему — треть, а младшему — девятую часть. А 17 верблюдов у него, и это не делится, ни на 2, ни на 3, ни на 9. Мимо едет всадник на своём верблюде и говорит: «Что вы мучаетесь, молодые люди? Я вам отдам своего верблюда, у вас будет 18 — и всё поделится». Он им отдал — и всё поделилось. Всадник сел на своего верблюда и уехал. А как же, а где же, а почему? А потому что остался этот восемнадцатый верблюд. Один получил 9, второй — 6, третий — 2, девятую часть. А этот уехал на своём верблюде.

Бог — это то, что нужно, это допущение, которое необходимо. Без него не делится, для меня во всяком случае (вы же меня спросили). Для меня без него этот мир, как храм без купола, всё бессмысленно без него.

Второе относится к довольно глубоким фазам рефлексии...

Відповів мені мудрий Бог вічним небом і золотом зірок:

Ти не спіши, слухай, тільки не спіши, піднятися до мене встигнеш ти завжди.

Поки ти ще серед людей — навчися цінувати кожен новий день.

Ответил мне мудрый Бог вечным небом и золотом звезд:

Ты не спеши, слушай, только не спеши, подняться ко мне успеешь ты всегда.

Пока ты еще среди людей — научись ценить каждый новый день.

Если вы внимательно оглянетесь на свою жизнь, проанализируете все события, то поймёте — нет ничего случайного. Тот, кто верит в случай, не верит в Бога...

Можно побить на куски каменные идолы Макоши и Дажьбога — они простят, солнце будет светить и трава вырастет по весне, как и тысячи лет назад. Можно засыпать землей очаг жертвенника — труд на полях, гибель в сражениях, ежегодные и ежедневные, тоже жертвы, и их не отвергают боги. Но никакому князю не по плечу переделать мир и изменить Мировой Закон. Все пройдет, но останется родная земля, древняя и прекрасная земля русская. Можно по-разному мыслить ее благо, но тот, кто честно желает блага ей, не будет ею отвергнут и забыт потомками.