Игорь Миронович Губерман

Другие цитаты по теме

Подозрительна мне атмосфера

безусловного поклонения,

ибо очень сомнительна вера,

отвергающая сомнения.

Говорят, в окопах не бывает атеистов и я долгое время был атеистом из окопов. Но после того, как я пережил кризис среднего возраста и многое изменилось очень быстро, это заставило меня осознать свою смертность. И когда вы начинаете думать о смерти, вы начинаете думать о том, что после неё. И тогда вы начинаете надеяться, что Бог есть.

Известно ли нам, что он [Бог] справедлив, благостен, добр, кроток, милосерден, сострадателен? Нет. У нас нет никаких доказательств того, что он обладает хотя бы одним из этих качеств, — и в то же время каждый приходящий день приносит нам сотни тысяч свидетельств — нет, не свидетельств, а неопровержимых доказательств, — что он не обладает ни одним из них.

Ужас быть атеистом в том, что когда он по-настоящему благодарен, ему некого благодарить.

Единственным извинением Бога служит то, что он не существует.

Я думаю, когда человек планирует самоубийство, он становится очень эгоистичен. Тут дело в масштабе. В перспективе смерти, её абсолютности и драматизма, трудно осознать значение всего, что менее абсолютно и менее драматично.

Является ли Бог пауком, который принимает нас в смерти и воскрешении? Или же он просто плетет паутину и смотрит как шелк дрожит во всех уголках космоса, пробуждая настоящих пауков, тех, что кроются в глубинах нашей собственной природы?

Господи, ну зачем ты так больно объясняешь? Зачем?

Как сказать этому напыщенному всезнайке, что боги, его бог и другие, общаются со смертными когда, где и как угодно? Что им не нужны для этого храмы и священники?

Как объяснить ему, что боги, и его, и другие, не любят богомольцев?

Как объяснить, что мы, боги, предпочитаем атеистов или агностиков, разум которых способен воспринимать наши послания, в то время как набожные и верующие, закосневшие и в своей непробиваемой самоуверенности, не дают никакой возможности общаться с ними?

В мире столько безумия, что извинить бога может лишь то, что он не существует.