Мэттью МакКонахи

Другие цитаты по теме

Я очень ценю свои отношения с дочерью. Это правда. Для меня материнство — часть моей жизненной реализации. И в этом, я думаю, доля успеха. Когда ты чувствуешь ребёнка, и если видишь и слышишь, что ему в данный момент нужна твоя помощь и поддержка, ты оказываешься рядом. Дети растут, с каждым годом моментов, в которых вы «рядом» становиться всё меньше и меньше. Если у ребёнка было достаточно опыта родительской поддержки и принятия в раннем и дошкольном детстве (если в жизни ребёнка не было сильных травмирующих ситуаций), в подростковый период родители будут радоваться умению ребёнка справляться со своими проблемами и возможному приглашению к обсуждению спорных вопросов.

Я делал все возможное, чтобы моих пятерых детей не душило уважение ко мне; и это мне, я бы сказал, удалось; но что бы вы ни делали и как бы они вас ни любили, они всегда будут смотреть на вас слегка как на чужого: вы пришли из краев, где они не родились, а вы не узнаете тех стран, куда они идут; так как же вам вполне понять друг друга? Вы друг друга стесняете, и вас это сердит. И потом страшно сказать: человек, которого больше всего любят, должен меньше всего подвергать испытанию любовь своих близких: это значило бы искушать бога. Нельзя слишком многого требовать от нашей человеческой природы. Хорошие дети хороши; мне жаловаться не на что. И они еще лучше, если не приходится к ним обращаться. Я бы мог многое рассказать на этот счет, если бы хотел. Словом, у меня есть гордость. Я не люблю отнимать пирог у тех, кому я его дал. Я словно говорю им: «Платите!»

Самому маленькому ребёнку нужно знать, что в нём нуждаются и что он принадлежит к семье. Приглашайте его участвовать в общих делах — в обмене мыслями, в повседневных заборах, в том, что ему по силам.

Мне нравится итальянский подход к воспитанию детей — мальчики не уходят из семьи, пока не становятся по-настоящему взрослыми, не женятся. Я считаю, что современная жизнь, когда дети проводят мало времени с родителями, живут отдельно от них, неправильна и противоестественна. Мне кажется, то, что маленькие дети выражают плачем и криками при расставании с мамой или папой, человек инстинктивно чувствует в любом возрасте.

Но даже пара полных неудачников может пережить многое, если они будут вместе. Так что послушайте моего совета, и заводите детей, как только сможете. Дети — лучшая причина преодолевать шторма жизни.

Проблемы, к которым приводит отсутствие детей, возникают независимо от продолжительности брака. Дети укрепляют брачные узы и снижают вероятность развода, создавая общность генетических интересов мужчины и женщины. Неспособность произвести на свет потомство, которое передаст гены обоих родителей последующим поколениям, лишает пару этой общности.

Тот, кто растит двенадцать детей, будто науки все выучил.

Ладно. Слушай, меня не будет ровно 24 минуты. Возле телефона срочные номера. Ванну не принимать, ножи не брать, на чердак не ходить. Если позвонят в дверь, не открывай, но если зазвонит телефон, можешь ответить, но если спросят меня, скажи, что я в другой комнате чищу ружьё и перезвоню через 24 минуты.

Если наши взаимоотношения с родителями были в целом нежными и поощряли выражение любви, интереса и одобрения, то, став взрослыми, мы склонны хорошо чувствовать себя с людьми, которые обеспечивают нам такие же ощущения надежности, тепла и высокой самооценки. Более того, мы будем склонны избегать людей, которые, критикуя и используя нас, заставляют усомниться в своих качествах.

Если же родители в отношениях с нами проявляли враждебность, критичность, жестокость, потребительские склонности, излишний деспотизм, зависимость или другие отрицательные черты, то именно они будут нас привлекать, когда мы встретим человека, который выражает, пусть даже очень слабые, оттенки тех же чувств и настроений.

Я стал отцом. У меня сын. Понимание приходило долго, неторопливо, словно давая мне время обдумать и проникнуться каждым шагом на этом пути. Отцом я стал не сразу, я учился этому каждую минуту, открывая для себя все новые и новые штрихи обновленной жизни. Не скажу, что, когда я впервые взял на руки своего сына, я изменился, стал другим, нет. Я просто держал в руках фыркающий сверток, все искал что-то важное в этом маленьком личике, но видел только ребенка. Но потом, день за днем наблюдая, как он растет, я рос вместе с ним. Моя жизнь словно раздвоилась, наше дитя подарило мне вторую судьбу, свою. И к моим привычным взрослым переживаниям прибавились переживания разбитой коленки, радость хорошей оценки в школе, гордость за первые успехи и смущение ранней влюбленности. Сын рос, стал взрослым мужчиной, и однажды мне на руки положили моих внучек. Сердце щемило от счастья и нежности, но я просто молча смотрел на них и улыбался.