Роджер Желязны. Ночь в одиноком октябре

Я вспомнил о Древнейших богах и подумал, насколько же изменится этот мир, если им откроют врата. Мир и без вмешательства свыше может быть весьма красив, а может быть мерзок до отвращения; мы сами научились справляться с существующим порядком вещей, разработали свои категории добра и зла. К некоторым богам лучше обращаться душой, нежели искать их во плоти.

0.00

Другие цитаты по теме

Такие мгновения случаются редко и пролетают быстро, но всегда ярко вспыхивают в цепочке воспоминаний, когда, проанализированные и осмысленные, во времена великих напастей вновь призываются на помощь из туманных глубин памяти.

Некоторые боги хороши для достижения отдельных идеалов, а не для осуществления реальных целей, здесь и сейчас.

— Привет? Ты можешь говрить?

— Да

— Почему-то, ты первое, с чем я решила заговорить здесь... Ты... Бог?

— Нет...

— Оу. Итак...

— Только что, приходили мелкие существа и спрашивали, Бог ли я. Я спросил, что есть Бог и они ответили, но я не их Бог. Их Бога не существует. Ты видишь то, что хочешь видеть, маленькое существо.

— Так что я здесь делаю?

— Волочишь существование

— Нет, в смысле, что я *здесь* делаю? Что ты такое? И кто те другие огромные животные? Я вижу призраков? Там были как будто куски реальности... Я видела поезд, который был городом. Это всё... Аргх, я забыла. Окей, итак...

— Большой зверь шёл через пески, потом вскарабкался по воздуху, а потом вдруг заплакал. И сейчас его здесь нет, а ты есть... Маленькие существа плывут по воздуху, они разбросаны по Миру отголосками жизни и они спрашивают меня о Боге.

— Голова болит

— Я тебе кое-что скажу, маленькое существо: ты плывёшь все дальше и дальше, в открытое море и там есть нечто слепое и ужасное. Сейчас я тебе покажу. [показывает видение о микроорганизмы в глубинах]

— Аааа, о боже, о боже.

— Они слепы, но могут видеть тебя и ты придёшь к ним в конце и после этого уже не сможешь вернуться. Я уйду по воздуху ввысь и запечатаю небо... И ещё одну вещь скажу тебе: в центре всего сущего есть дыра и она всё время расширяется. Я вижу её между звёзд. Кое-что грядёт и ты не избежишь этого. Вселенная забудет тебя и Вселенная будет забыта. Не останется ничего, что помнит о ней. Ничего не останется. Только дыра.

— Так что... Ничто не имеет смысла?

— Это вопрос, не требующий ответа.

— Как же мой дом? Как же мои друзья?

— Скоро они умрут, скоро они сгниют. Ты — это атомы и твоим атомам всё равно, существуешь ли ты или нет и твои атомы волочат своё существование.

— Тогда какого хрена я здесь делаю? Кто решил, что я должна всё это увидеть? Где мы сейчас?

— Существо, тебя никто не выбирал. Нет никого, кто выбирает и решает. Мы сейчас нигде. Мы больше не встретимся. И вселенная забудет тебя. Но я буду помнить, хоть ты мне безразлична. Начало всего было не так давно, конец всему тоже близко. Всё будет забыто быстрее, чем ты думаешь. Прощай, маленькое существо.

И пора, наконец, решить, кем ты недоволен: собой, Творцом или мирозданием?

Не Бог делает мир таким, а мы — люди!

Общаться с богами — значит войти в мир грез, мир духов. Нужно отказаться от самой себя и стать единой с основой всех вещей. Оказаться в том пространстве, где материя и действия еще не определены, а пульсирующая темнота — еще не начавший существование физический мир.

Боги просто населяют это пространство, это силы созидания и разрушения, любви и ненависти, заботы и пренебрежения, света и тьмы, холода и тепла… Они борются друг с другом и дополняют друг друга, они — фундаментальные истины.

Элементы, составляющие само мироздание.

Основная функция искусства — помочь человеку увидеть Бога в окружающем его мире.

БОГ – личностная ипостась Абсолютной Идеи – Логоса. Это словесный знак, обозначающий все личностные персонализации Божества – высшей трансцендентной сущности.

*

Любой онтологический пасьянс ещё без Бога не слагался.

*

Бог-Отец – Разум, Бог-Сын – менеджер вселенных, Дух – энергетическая эманация Разума.

*

Здание построить себя не может, т. к. чудес не бывает. Другое дело – мироздание. Следовательно, Бога нет, но есть идиотизм атеизма.

Двоякое противопоставление Бога и Сатаны намного проще объясняет мир.

Птица выбирается из яйца.

Яйцо — это мир.

Кто хочет родиться, должен разрушить мир.

Птица летит к Богу.