Чернила (Ink)

У человечества есть слабость, оно не совершенно. Следствием несовершенства является вина. Следствием вины является стыд. А стыд человек компенсирует тщеславием и гордостью. А когда недостаточно гордости, отчаяние одерживает верх и все это ведет к уничтожению личности, которая становится его судьбой. Что-то должно остановить несовершенство.

(У человека есть слабости, он несовершенен. Несовершенство приводит его к чувству вины, чувство вины приводит к стыду, стыд компенсируется гордыней и тщеславием, а когда не хватает гордыни одолевает отчаяние и всё это приводит к разрушению, что и станет его судьбой.)

8.00

Другие цитаты по теме

Шли годы, а человечество становилось глупее с пугающей скоростью. Некоторые питали большие надежды на генную инженерию, чтобы исправить эту тенденцию в эволюции, но, к сожалению, величайшие умы и ресурсы были сосредоточены на борьбе с выпадением волос и продления эрекции.

Разговаривая, редко выказывают качества, которыми обладают, скорее выдают те, которых недостает.

Человечество страдает хронической потерей памяти.

Перед человечеством открывается огромное будущее, если оно поймет это и не будет употреблять свой труд и разум на самоистребление.

Когда я более не буду воспоминанием, а только именем, надеюсь, мой голос сможет продолжать работу всей моей жизни. Боже, благослови дорогих старых друзей по Балаклаве, и помоги им благополучно добраться до берега.

Без монастыря в душе́ невозможна никакая сила. Это и для полководца (Суворов, деревня, история воспитания) верно, и для поэта. Не говоря о мыслителе. Человечество погибает в толпе, толпою и от толпы. ... человек может воспитываться только когда он один. В сущности, каждый из нас воспитывается от звезды, дерева и ночи. От сада, леса, тайны Неба. От пустыни... От сокровеннейшего, чем всё это: что он ОДИН. Тогда из него подымаются леса, дерева, сады, небеса. Потому что человек божествен и всемирен. Клуб — пустыня. Азиатчина, монголы. «Конь Тамерлана всё вытоптал». И этот Тамерлан — просто суета. О, она теперь могущественнее всего. Но подождите. Суета умрёт через суету. Люди будут всё меньше, жизнь всё меньше, всех стошнит, — желудок очистится и больной (человечество) выздоровеет. Только надо, чтобы гадость дошла до окончательной гадости.

... если за многим погонишься, ни в чем совершенства не добьёшься.

Было некогда содружество подлецов, то есть это были не подлецы, а обыкновенные люди. Они всегда держались вместе. Если, например, кто-то из них подловатым образом делал несчастным кого-то постороннего, не принадлежащего к их ассоциации, — то есть опять-таки ничего подлого тут не было, все делалось как обычно, как принято делать — и затем исповедовался перед содружеством, они это разбирали, выносили об этом суждение, налагали взыскание, прощали и так далее. Зла никому не желали, интересы отдельных лиц и ассоциации соблюдались строго, и исповедующемуся подыгрывали: «Что? Из-за этого ты огорчаешься? Ты же сделал то, что само собой разумелось, поступил так, как должен был поступить. Все другое было бы непонятно. Ты просто перевозбужден. Приди в себя!» Так они всегда держались вместе, даже после смерти они не выходили из содружества, а хороводом возносились на небо. В общем, полет их являл картину чистейшей детской невинности. Но поскольку перед небом все разбивается на свои составные части, они падали поистине каменными глыбами.

Вызов – это причина и движущая сила всех деяний человечества. Если есть океан – мы пересечём его. Если есть болезнь – мы её вылечим. Если существует несправедливость – мы её исправим. Если есть рекорд – мы его побьем. А если есть вершина – мы ее покорим. Каждому человеку нужно к чему-то стремиться. Назовите это вызовом или целью, но это именно то, что делает нас людьми. Принимая вызов, мы прошли путь от пещерного человека до полётов к звездам.

Каждый из нас — просто случайная мешанина несовместимых качеств.