Ханс Георг Гадамер

Другие цитаты по теме

Прежде, чем передать любовь к книгам, надо привить любовь к буквам. Любовь к книге начинается с умения передать любовь к буквам.

Чем глубже и полнее должно быть знание, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь, более того — страсть.

Если вся вновь возникающая информация окажется платной (как хотят поборники нынешних законов о праве копирования), развитие человечества если не остановится вовсе, то по меньшей мере многократно замедлится. Что ударит по всем видам творчества, включая охваченные законодательной «защитой».

Намного интереснее жить не зная, чем с ответами, которые, возможно, ложны.

Когда я хочу что-то узнать, я нахожу человека умнее меня и спрашиваю.

Чужое знание усвоить можно, а чужую веру… для этого самому уверовать надо. Поэтому насмехаться над чужими обычаями или глумиться над чужими святынями… дураком надо быть или злодеем распоследним.

Одно нужно иметь: либо от природы легкую душу, либо душу, облегченную искусством и знанием.

Научись слушать, и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо.

Чем больше мы знаем, тем больше желаем знать, так как умственный аппетит растет по мере его утоления.

Знания — это отнюдь не обязательно орудия или инструменты. Более того, это скорее не орудия и не инструменты, а нечто принципиально более важное, более значимое. И тот, говорю я, кто рассматривает знание как орудие или инструмент работы, низводит себя как человека до придатка этих орудий. Он говорит: дайте мне молоток, гвоздь и скажите, что и куда забивать. Дайте мне автомат, и чтобы он был надежным и простым — и я буду стрелять.

Неважно, будет ли это военное орудие или производственное, но в этом случае человек рассматривает себя как работягу. А это, между прочим, хотим мы этого или нет, означает — как наемника. Он — придаток к этому орудию, и его используют вместе с этим орудием или инструментом, они скреплены.